Все новости

    РЖД отказались финансировать строительство железной дороги Ильинск - Углегорск на Сахалине

    ОАО «РЖД» не будет финансировать строительство железнодорожной ветки Ильинск — Углегорск на западном побережье Сахалина, сообщил и. о. начальника Сахалинской железной дороги (СахЖД, филиал РЖД) Игорь Чупин, передает Интерфакс.

    «СахЖД, как и правительство региона, заинтересована в реализации этого проекта. Но вопрос требует серьезных финансовых вливаний, а интересы государства сейчас обращены на подготовку к Олимпиаде 2014 года в Сочи. Поэтому строить эту ветку РЖД за свои деньги не будет», — сказал И. Чупин.

    По его мнению, реализация этого проекта возможна только в случае привлечения инвесторов. «Без инвесторов реализации проекта не будет», — подчеркнул он, добавив, что интерес к проекту проявляют китайские и корейские инвесторы, с которыми областные власти ведут переговоры.

    Начальник СахЖД напомнил, что строительство этой ветки позволит привлечь СахЖД дополнительно 6 млн. тонн грузов в год на фоне падения грузоперевозок с завершением реализации строительной фазы шельфовых проектов СРП. В 2009 г. СахЖД перевезла более 2,4 млн. тонн грузов, что на 12,2% меньше, чем в 2008 г.

    «Этот проект также решит проблему пассажирских перевозок в этой части острова, где при малейшей метели автотрассы закрываются», — сказал И. Чупин.

    Как сообщалось, строительство на Сахалине железнодорожной ветки Ильинск — Углегорск, которая свяжет крупнейшие угольные месторождения Углегорского района с южными незамерзающими портами острова, даст стимул развития морским портам, угольной отрасли и СахЖД. Стоимость проекта — 24 млрд руб. По оценке проектировщиков, при перевозках 6 млн. тонн угля в год по этой железнодорожной ветке проект окупится за 6 лет.

    В настоящее время в Углегорском районе разведано 4,6 млрд. тонн запасов угля, прогнозные запасы каменного топлива в этом районе оцениваются в 16 млрд. тонн. При доставке автотранспортом угля в южные незамерзающие порты Сахалина затраты (только по перевозке) составляют в среднем 800 руб. за 1 тонну угля. При строительстве железнодорожной ветки Ильинск — Углегорск эти затраты снизятся более чем в 3 раза.

    Областные власти совместно с СахЖД пытались ускорить реализацию этого проекта, предложив РЖД совместно вложить деньги в подготовку проектно-сметной документации.

    Источник: skr.su

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1421

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто