Все новости

    На Сахалине прошла Всероссийская просветительская акция «Ученые — в школы»

    ЮЖНО-САХАЛИНСК, 26 марта, Citysakh.ru. Как связаны любовь и электричество, где в России алмазные россыпи и что делать со своими мыслями в «белой комнате» — эти и другие вопросы были в центре внимания школьников Сахалина на Всероссийской просветительской акции «Ученые — в школы». Ведущие ученые острова передавали знания и опыт детям. Школьники не только узнали об исследованиях в литературе, психологии, физике, энергетике и робототехнике, но и познакомились с образом современного ученого. Выступления прошли в средней общеобразовательной школе № 6 Южно-Сахалинска, а одно из них транслировалось в прямом эфире для учеников отдаленных сельских школ Сахалина и Курильских островов.

    Акция организована Российским обществом «Знание» совместно с Министерством просвещения России, Координационным советом по делам молодежи в научной и образовательной сферах.

    Директор Политехнического колледжа Сахалинского государственного университета, кандидат педагогических наук, председатель регионального отделения Российского общества «Знание» на Сахалине Сергей Шаров прочитал лекцию об уникальном наследии отечественной литературы.

    Наставник рассказал о творчестве наиболее выдающихся, по его мнению, авторов русской литературы XIX—XXI вв.еков. Речь шла о произведениях Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Федора Достоевского, Льва Толстого, Антона Чехова, Ивана Бунина, Михаила Булгакова, Бориса Пастернака, Аркадия и Бориса Стругацких, а также Гузель Яхиной. Педагог подробно остановился на основных темах и проблемах, затронутых этими творцами, на идейных и художественных особенностях их произведений.

    «Я бы хотел, чтобы старшеклассники более масштабно взглянули на генезис тем, мотивов, образов, которые красной нитью проходят через века и эпохи, отражаясь в творчестве поэтов и писателей. Необходимо мотивировать молодое поколение к прочтению все новых произведений, которые богатой алмазной россыпью представлены в русской литературе»,

    — поделился кандидат педагогических наук.

    Лекция Сергея Шарова транслировалась и в удаленных сельских школах области. В настоящее время сахалинское региональное отделение Российского общества «Знание» начинает активно использовать системы трансляции и видео-конференц-связи, чтобы обеспечить школьникам области максимальный доступ к любым просветительским мероприятиям. Так, по словам Сергея Шарова, современный ученый — это энергичный, оптимистичный и разносторонний человек, который стремится к непрерывному совершенствованию и оттачиванию собственных знаний и навыков и готов делиться ими с аудиторией. А потому особенно важно создавать условия, при которых знания могли бы получать дети даже из самых отдаленных уголков Сахалина.

    Доцент кафедры психологии СахГУ, кандидат психологических наук Римма Кутбиддинова в рамках акции говорила со школьниками о психологии стресса.

    «Стресс — это напряженное состояние организма, то есть его неспецифический ответ на предъявленное ему требование — стрессовую ситуацию. Под воздействием стресса организм испытывает напряжение. Тогда человек способен практически мгновенно мобилизовать все свои внутренние ресурсы и преодолеть препятствие. Но случается так, что стрессовая ситуация становится хронической. Это приводит человека к эмоциональному выгоранию и психосоматическим заболеваниям. Именно поэтому важно знать методы саморегуляции и восстановления сил»,

    Римма Кутбиддинова назвала причины появления стрессов: например, у детей и подростков страхи и стрессы возникают из-за экзаменов, публичных выступлений, буллинга. Наставница привела несколько техник и упражнений, применимых до, во время или после стресса. Одна из таких техник — «белая комната»: надо представить, что сознание — это белая комната, через которую проходят мысли, их нужно оценить определенным образом, пока не получится дистанцироваться от них. По словам психолога, стрессоустойчивость можно и нужно формировать в течение всей жизни человека, особенно если речь идет о жителях больших городов.

    «Акция „Ученые — в школы“ полезна тем, что позволяет узнать реальное положение дел на практике. Увидеть современных подростков, понять, что важно для них. Проект закрывает и другие важные потребности: делиться с молодым поколением знаниями, оказывать им помощь и в какой-то степени участвовать в системе образования и воспитания личности»,

    — поделилась своими впечатлениями Римма Кутбиддинова.

    В школе выступила научный сотрудник «Лаборатории дистанционного зондирования Земли» СахГУ, кандидат технических наук Олеся Купцова и рассказала о дистанционном зондировании Земли и электромагнитных волнах. По словам научного сотрудника, электромагнитное взаимодействие отвечает за все, что происходит в макромире вокруг человека.

    «Все химические реакции, сила трения, таяние льда, испарение воды, горение дров в печке, свет в окошке, работа нашего организма и даже любовь к маме — все это и есть проявление электромагнетизма. Электричество и магнетизм — одна и та же сущность, которую назвали электромагнитным полем»,

     — пояснила ученая.

    Ученая также осветила достижения советской и российской науки — к примеру, первые спутники, запущенные СССР, современные успехи отечественной космонавтики.

    «Просветительская акция позволила рассказать школьникам о новых веяниях науки, побудить их к научным исследованиям, к поиску истины. Ведь именно они в будущем могут стать учеными и сделать великие открытия! А большинство ученых стали таковыми, потому что им был любопытен окружающий мир и законы, по которым он устроен»,

    — резюмировала Олеся Купцова.

    Инженер-исследователь лаборатории «Электрохимические источники для возобновляемой энергетики» СахГУ Надежда Софронова в своем выступлении раскрыла потенциал водорода как альтернативного источника энергии будущего. Разновидности и типы водорода, способы его добычи и хранения были в центре дискуссий школьников и инженера. Надежда Софронова обозначила также перспективы развития водородной энергетики на Сахалине и представила старшеклассникам деятельность лаборатории СахГУ. Ее сотрудники сегодня моделируют низкотемпературный топливный элемент, который с помощью воздуха и водорода вырабатывает электроэнергию.

    Инженер-конструктор робототехники ФГБУН «Специальное конструкторское бюро средств автоматизации морских исследований ДВО РАН», аспирант Артем Сидоренко поделился знаниями о морской робототехнике. Спикер описал надводные и подводные судна, описал сложный процесс изучения океана при помощи этих аппаратов.

    Спикером акции «Ученые — в школы» может выступить любой научный деятель, а площадкой может стать любая школа. Для участия нужно зарегистрироваться на сайте Общества «Знание» до 10 апреля.


    ИА «Citysakh.ru» (Ситисах.ру) со ссылкой на пресс-службу Российского общества «Знание»

    Стань соавтором — присылай новости и получай денежное вознаграждение

    Подписывайся на нас в социальных сетях:

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 3562

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто