ЮЖНО-САХАЛИНСК, 19 января, Citysakh.ru. Аферистка потратила время и силы на догадливого абонента с Сахалина, а денег заработать не смогла и очень обиделась.
Кажется, за последний год псевдосотрудники банков обзвонили вообще всех людей вокруг. Мошенники используют разные сценарии: говорят про блокировку карты или совершение подозрительного перевода, предлагают оформить или перевыпустить кредитку. При этом они, чтобы втереться в доверие, называют ваше полное имя, номер карты и другие личные данные.
В целом, способ не новый и работает уже достаточно давно, люди все равно продолжают попадаться, но не наш герой. На днях одну из таких схем пытались применить к сахалинцу, но их сразу раскусили. Когда мужчина взял трубку, неизвестная представился работником службы безопасности банка. Женщина сообщила, что она заметила подозрительную манипуляцию с картой.
Диалог был следующий:
- Мошенник: Объясняю еще более доступными словами, для того, чтобы у вас не списали деньги действует протокол безопасности.
- Сахалинец: А кто это протокол придумал?
- М: В банковских структурах имеется такая функция, как протокол безопасности
- С: Страшное дело, конечно.
- М: Я информировала вас о том, что действует протокол безопасности, дабы у вас не списали ваши денежные средства. То есть все операции расходного и доходного характера ограничены.
- С: Хорошо, что денежки хоть у меня в сохранности остались. Хорошо, пусть ограничены будут.
- М: Вы сейчас очень безразлично относитесь к своей финансовой безопасности. Если в данном диалоге не заинтересованы, я не имею смысла его продолжать.
- С: Я очень даже заинтересован.
- М: В вашем голосе слышно безразличие, что вы не заинтересованы в своей финансовой безопасности
- Дарья, как я могу быть безразличен, если речь идет о моих деньгах, которые вы спасаете?
- М: Вы отвечаете безразлично.
- С: А как я должен отвечать?
- М: По вашему голосу слышно, что вы не заинтересованы в ведении данного диалога.
- С: Дашенька, солнце моё, конечно, я заинтересован, речь идет же о моих деньгах. Что мне делать в этой ситуации, куда бежать?
- М: Во-первых, я вам не Дашенька. Так общаться будете со своими друзьями.
- А вы мне враг?
- М: Я вам не брат, никто, не сестра, ни родственник. Я сотрудник банка, и вы не имеете права так со мной общаться, поскольку все диалоги записываются.
- С: Отлично, пусть записываются, конечно. А где можно запись прослушать?
- М: Данный диалог будет также предоставлен правоохранительным органам по факту мошеннических действий. Поэтому вы не выражайтесь, понятно?
- С: А если я выражусь, что будет тогда?
- М: Вы будете нести за это ответственность.
- С: А какую?
- М: За некорректное общение к сотрудникам банка.
- С: А какая за это ответственность предусмотрена?
- М: Данная информация предоставляется вам в индивидуальном порядке. Вы не имеете право разглашать ее третьим лицам. То есть ваши друзья, родственники, коллеги.
Как правило, жертвам звонят хорошие психологи, которые отлично понимают, кто с ними общается, и когда надо завершить разговор. Наверное сахалинца, который троллил «сотрудника банка», что называется, раскусили.
Мошенники научились действовать очень находчиво. Они научились отправлять СМС от имени банка, они умеют общаться с потенциальными жертвами и они могут легко втираться в доверие.
Цель таких звонков — получить информацию, необходимую для вывода денег: код из СМС, пароль и CVV‑код карты. Называть их, да и другую информацию о вас или банковском счете категорически нельзя.
Эта статья не несет в себе какой-либо нагрузки, кроме желания предупредить вас о том, что надо быть более осторожным.
ИА «Citysakh.ru»
Стань соавтором — присылай новости и получай денежное вознаграждение
Подписывайся на нас в социальных сетях: