ЮЖНО-САХАЛИНСК, 16 января, Citysakh.ru. Подрядные организации устраняют дефекты дорожного полотна, возникшие в зимний период, с помощью заполнения их литым асфальтом.
В данный момент температурный режим не позволяет применять стандартный асфальтобетон, который используется при ремонте дорог. Поэтому для устранения локальных дефектов в осенний и весенний и зимний периоды используют асфальтобетонную смесь, так называемый литой асфальт.
Технология позволяет устранить локальные деформации дорог при температурах до -15 градусов при максимально прогретой литой смеси. Из-за большого объема работы по ямочному ремонту улично-дорожной сети решено проводить в вечернее и ночное время для удобства горожан. Так, 12 января специалисты подрядной организации работали на виадуке в районе ул. Пуркаева.
За месяц с применением литой смеси уже отремонтировано около 190 кв. м. проезжей части по ул. Комсомольской, Пуркаева, Чехова.
Смесь применяется на дефектах до 1 кв. м. Асфальт вокруг ямы фрезеруется, продувается от пыли и мусора.
Литую асфальтобетонную смесь готовят в специальных смесительных установках. Для этого используют инертные материалы — битум, щебенку и минеральный порошок. Смесь перемешивается, нагревается до температуры 210−220 градусов по Цельсию. Ее выливают в яму, смесь аккуратно заполняет неровности. После распределения смеси ждут ее застывания в течение 6−7 часов.
— Максимально разогретый литой асфальт укладывается без уплотнения, поэтому работа особо не зависит от окружающей температуры. В процессе остывания материал затвердевает, создавая покрытие, стойкое к влаге, деформациям, высоким нагрузкам и другим воздействиям,
— комментирует начальник отдела по содержанию автомобильных дорог управления мониторинга дорожного хозяйства и благоустройства Андрей Нечепуренко.
Работы ведутся подрядными организациями в рамках контрактов по содержанию дорог. Специалисты, которые задействованы в проведении ремонта литым асфальтом, будут продолжать мониторинг, выявляя участки, где требуется восстановление по такой технологии.
Отметим, что проведение текущего ремонта — временная мера по поддержанию дорог в безопасном состоянии до наступления среднесуточных плюсовых температур, когда начинаются основные дорожные работы.
ИА «Citysakh.ru» со ссылкой на пресс-службу администрации Южно-Сахалинска
Стань соавтором — присылай новости и получай денежное вознаграждение
Подписывайся на нас в социальных сетях: