Все новости

    Эксперты рассказали, как правильно выбрать зимние шины

    ЮЖНО-САХАЛИНСК, 8 ноября, Citysakh.ru. Готовимся к холодам и снегу: как выбрать зимнюю резину для автомобиля.

    Летняя резина рассчитана на езду при плюсовой температуре, а при холодной погоде начинает твердеть, что делает поездки на автомобиле опасными. Перед тем, как столбик термометра начнет стабильно опускаться ниже -5 градусов, нужно позаботиться о смене летних покрышек на зимние. О том, как выбрать правильные зимние шины, рассказали эксперты Авито.

    Комплект зимней резины стоит приобрести заранее, чтобы даже неожиданно наступившие холода не стали неприятным сюрпризом. Одной из самых популярных площадок для поиска зимних шин для сахалинских автолюбителей является Авито. На сегодняшний день в Сахалинской области размещено более 17 тысяч предложений по продаже автомобильных покрышек, при этом 71% объявлений — это абсолютно новые товары. В октябре продажи зимних шипованных шин в регионе выросли в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, а нешипованных — в два раза. Приобрести покрышки можно в среднем за 15 890 рублей.

    Фото: сеть интернет

    Почему для сахалинских зим не подходит всесезонка

    Всесезонные шины не подходят для эксплуатации в сахалинском климате, так как они разработаны для более мягких зим. Морозы на острове колеблются в пределах от -8 до -24 градусов, в зависимости от района, а для некоторых мест характерны и экстремальные холода. Резина, которую используют при производстве всесезонных шин, при таких климатических условиях не способна обеспечить нормального сцепления с дорогой и безопасной езды, поэтому сахалинским водителям стоит приобретать зимние шины — такие изделия маркируются пиктограммой в виде горных пиков со снежинкой.

    «Шипы» или «липучки»

    Эти два вида зимних покрышек отличаются по составу резины, рисунку и глубине протектора, а также по способу обеспечения необходимого сцепления. Шипованные покрышки получили свое название за небольшие металлические шипы, зафиксированные в глубоком протекторе. Именно они обеспечивают необходимое сцепление с дорогой. Иначе ведут себя мягкие фрикционные шины. В их протекторе нарезаны глубокие ламели и благодаря тому, что резина мягкая, ламели раскрываются и «приклеивают» колесо к дорожному полотну. За эту способность фрикционные шины прозвали «липучками».

    Оба варианта нельзя назвать идеальными, у них есть свои плюсы и минусы. Как правило, шипы рекомендуют для езды по заснеженным дорогам и глубокому снегу, а липучки — для городских условий. При выборе подходящего комплекта зимних покрышек нужно также учитывать поведение шин при разных погодных условиях.

    Шипованные шины лучше ведут себя на тонком льду на дороге, в то время как для плотного льда больше подходят липучки. При сильных морозах толщина льда сильно увеличивается, поэтому шипам становится сложнее сохранять хорошее сцепление с дорогой. Фрикционные шины мягкие, а рисунок протектора имеет много кромок зацепа, что увеличивает пятно контакта с дорогой.
    Если обледенение рыхлое или мокрое, лучшие показатели разгона и торможения обеспечат все же шипы. Солнце пригревает поверхность дороги и лед немного подтаивает, поэтому на его поверхности образуется тончайшая мокрая пленка. В таких условиях липучки не могут обеспечить надежного сцепления, что сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля.
    При движении по мокрому асфальту липучки значительно превосходят шипованную резину, так как шипы не могут обеспечить нормальное сцепление с дорогой, в результате резко снижаются управляемость, курсовая устойчивость, разгон и торможение.

    Тип протектора фрикционной резины

    Фрикционные покрышки выпускаются с двумя видами протекторов: альпийским и скандинавским. Альпийские предназначены для мягких и теплых зим — такой протектор отличается глубокими водоотводящими канавками, бесполезными даже при небольших морозах. При этом состав резины альпийских шин более твердый, а это значит, что в условиях суровой зимы они будут затвердевать.
    Скандинавские или нордические фрикционные шины для сахалинского климата подходят больше — они изначально разрабатывались для эксплуатации в условиях низких температур. Нордическая липучка будет отлично себя показывать на любой дороге и при перепадах температуры.

    Оптимальный размер шины для зимы

    Типоразмеры летней и зимней резины повторяют друг друга, что, с одной стороны, облегчает выбор. С другой стороны, при определении подходящего размера все равно необходимо учитывать климат и дорожные условия.
    Зимой необходимо обеспечить хорошее сцепление с дорожным полотном и проходимость автомобиля. Если за сцепление отвечает тип покрышек, то за проходимость — высота протектора. Оптимально выбирать наибольшую высоту протектора из рекомендованного производителем диапазона. Превышать такие рекомендации опасно, так как слишком высокий профиль увеличивает размер колеса и оно начинает задевать колесную арку во время движения. Есть особенность и при выборе ширины шин. Зимы на Сахалине снежные, а это значит, что лучше выбирать максимально узкие покрышки из рекомендованных автопроизводителем. Они лучше ведут себя на заснеженной дороге.

    На покрышке типоразмер указан в маркировке, нанесенной на боковую часть в виде буквенно-цифровой комбинации, например, 175/65 R17. При чтении слева направо цифры обозначают ширину шины, процентное отношение высоты профиля к ширине, радиальный тип корда и посадочный диаметр.

    На Авито автомобилисты ищут разные варианты шин — от самых ходовых до экзотических полнопрофильных вариантов с «тракторным» протектором. Чтобы не просматривать все объявления, можно воспользоваться фильтрами. В блоке настроек следует сразу указать необходимые параметры: ширину и высоту профиля, диаметр и состояние шин (новые или б/у). Платформа покажет только те объявления, которые соответствуют требованиям, что значительно сэкономит время на выбор подходящего варианта.

    Покупаем б/у шины: на что обращать внимание

    При покупке б/у шин можно воспользоваться следующими правилами: возраст покрышек не должен превышать четырех лет, глубина протектора должна составлять не менее 4 мм, все покрышки должны быть одинаковыми и иметь один рисунок протектора. Лучше всего покупать шины комплектом — это связано с тем, что у разных шин будет различный коэффициент сцепления, а при движении по зимним дорогам это часто приводит к заносам и аварийным ситуациям.

    Срок службы автопокрышек по ГОСТ 4754–97 — 5 лет с момента выпуска. Нецелесообразно покупать шины, если их возраст приближается к предельному. Если покрышки старше 5 лет, от покупки нужно сразу отказаться, даже если все остальные критерии выбора соблюдены. Оптимальный возраст подержанных шин для покупки — 2−3 года.

    Покрышки также необходимо внимательно осмотреть на наличие повреждений: расслоений, потертостей и микротрещин. Резина чувствительна к воздействию внешней среды, поэтому такие дефекты могут оказаться не только на б/у, но и на абсолютно новых шинах, если они хранились неправильно.

    Остаточная глубина протектора зимних шин должна составлять не менее 4 мм. Проверить это можно с помощью штангенциркуля или обычной линейки, замерив в трех местах в центральной части. Также необходимо обратить внимание на индикатор износа. Это могут быть цифры разной высоты, которые постепенно стираются. Последняя видимая цифра будет соответствовать остаточной глубине протектора. Такие шины непригодны к эксплуатации, если последним видимым символом является рисунок в виде капельки. Также в качестве индикатора может использоваться металлическая планка. Если протектор сравнялся с планкой, резина непригодна для эксплуатации. Многие производители используют и цветовую индикацию: пятно, которое проявляется или меняет цвет по мере износа шины.

    На шипованных покрышках необходимо осмотреть количество и состояние шипов. Шипы должны плотно удерживаться в протекторе, не выпадать и не иметь следов коррозии.

    На состояние покрышек сильно влияют особенности эксплуатации. Шины, которые по сроку годности должны прослужить еще несколько лет, могут быть практически непригодны к эксплуатации, например, из-за постоянной езды на сильно перегруженном автомобиле или на спущенных колесах. Перед покупкой покрышки нужно осматривать со всех сторон, так как они могут изнашиваться неравномерно. Например, шина сильнее изнашивается с одной стороны или выглядит как шахматная доска, когда одна клетка протектора целая, а следующая — истертая.


    ИА «Citysakh.ru» со ссылкой на пресс-службу Авито

    Стань соавтором — присылай новости и получай денежное вознаграждение

    Подписывайся на нас в социальных сетях:

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 5372

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто