Все новости

    Дороги будут разрушаться: на Сахалине не осталось пунктов весового контроля

    ЮЖНО-САХАЛИНСК, 8 мая, Citysakh.ru. Во что превращаются дороги, когда никто не следит за весом, который перевозят грузовики, сегодня можно увидеть на многих магистралях Южно-Сахалинска. Похожая ситуация и на Холмском шоссе, и на Шумовой и на федеральной трассе в районе Христофоровки. По последнему адресу до октября прошлого года работал единственный в областном пункт весогабаритного контроля. Полгода назад он сломался и объемы перевозимых грузов перестали контролировать.

    «По настоящее время пункт находится на ремонте, так как из-за образования колей датчики системы весогабаритного контроля вышли из строя»,

    — объяснили причины полугодового простоя в министерстве транспорта Сахалинской области.

    Дальше закрутилась драматическая история полная неожиданностей и совпадений: власти разыграли контракт на ремонт пункта ВГК, но поставка оборудования сорвалась. С подрядчиком контракт расторгли. Масла в огонь добавил приказ федерального минтранса, по которому измерительного оборудование по новым правилам теперь необходимо устанавливать на всю ширину дороги.

    Как следствие, чиновники ждут капитального ремонта этого участка автодороги, который пройдет в этом году, чтобы позже смонтировать оборудование, как того требуют нормативы. Они планируют начать его установку в сентябре нынешнего года.

    «Вот это многоходовочка! Вот это замутили!!! Сразу после пуска участка образовалась колейность и отхлебнули датчики?! Обалдеть, весь город раком стоял просто потому что?! А теперь еще и опять?! Да здравствует здравый смысл!»,

    — очень эмоционально отреагировали некоторые автолюбители на объяснения минтранса.

    На самом деле в неблагоприятное стечение обстоятельств с отключением автоматического пункта весогабаритного контроля можно было бы поверить, если весь прошлый год островные чиновники и депутаты не обсуждали, как отключить это оборудование. На него очень жаловались коммерсанты, которые за перевес платили много штрафов. Хотя здравый смысл подсказывал, что от сверхнормативного превышения нагрузки на проезжую часть в первую очередь пострадают дороги. И тогда на их ремонт придется тратить больше денег из бюджета области и города.

    В Сахалинской областной Думе даже проталкивали идею изменить федеральное законодательство, чтобы наделить главу региона полномочиями разрешать грузовикам избранных компаний перевозить сверхнормативные грузы без оплаты штрафов. Об этой удивительной инициативе рассказывал Citysakh.ru летом прошлого года.

    «Чтобы предпринимателям возить на север острова нефтепродукты с корсаковской нефтебазы, приходится не в полном объеме наливать емкости, чтобы не платить штрафы. То же самое и с сыпучими грузами. Ну ладно, здесь ещё можно решить. Если у кого деньги есть, можно купить и технику меньших размеров. Ну, а как быть мусоросборочными машинами? Надо закупать новые меньшего объема? Или надо платить штраф? Это ведь залезем в тариф человеку. В любом случае ведь все ляжет на граждан»,

    — предостерегал коллег депутат Александр Болотников.

    Тогда это законодательное наваждение не получило поддержки на федеральном уровне. Правда, через месяц, по странному стечению обстоятельств, измерительное оборудование на единственном в городе пункте весогабаритного контроля сломалось. И по официальной версии транспорт перестали контролировать из-за технической неисправности.

    В будущем дороги областного центра от наплыва грузовиков, везущих из портовых городов на север тяжелые грузы, избавит западная объездная автодорога. Ее строительство уже ведется московской компанией и обойдется бюджету в 17,6 млрд. рублей. Правда, уже сейчас понятно, что хоть и строится объездная для грузовиков, но совершенно не рассчитана на такие нагрузки. А в дополнение ко всему на ней не будет ни одного пункта весогабаритного контроля. Как долго прослужит такая дорога, специалисты отказываются даже предполагать.

    «Западный объезд тоже строят не той категории. Это новая дорога. Она предназначена для того, чтобы объезжал весь грузовой транспорт город, но она тоже не соответствует действующим нагрузкам»,

    — заявил депутат Сахалинской областной думы Александр Гринберг.

    В 2022 году региональный минтранс объявил два конкурса на проектирование пунктов весогабаритного контроля. Один из них должен был появиться на улице Фархутдинова, а второй на севере областного центра. Однако по последнему тендер расторгли, а по юго-западному объезду сделали лишь проектную документацию. И на этом все остановилось. В ценах 2022 года строительство такого пункта оценивалось в 97,9 млн рублей. Сегодня такие пункты стали никому не нужны.

    «Строительство пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в настоящее время не планируется»,

    — сообщили Citysakh.ru в министерстве транспорта Сахалинской области.

    За западный въезд в областной центр отвечает администрация Южно-Сахалинска. И улица Лермонтова, и Холмское шоссе принадлежат муниципалитету. Здесь тоже наблюдается интенсивное движение грузового транспорта, т. к. эти улицы либо предшествуют, либо являются частью северо-западного объезда областного центра. И контролировать нагрузки на них должны городские власти. Однако измерительную автоматику веса и габаритов грузовиков они здесь монтировать не планируют, ограничиваясь лишь установкой дорожных знаков.


    Фото: Citysakh.ru

    Стань соавтором — присылай новости на WhatsApp\Telegram +79147662000 и получай денежное вознаграждение.

    Подписывайся на нас в социальных сетях:

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 4951

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто