Японцы предложили курильским учителям прочитать уроки истории освоения Курил школьникам Японии и наоборот
Три дня на Кунашире в рамках безвизовых обменов гостили учащиеся подростки и учителя из 27 префектур Японии (всего 62 человека). 3 июля пока дети-курильчане общались со своими японскими сверстниками в помещении Южно-Курильской средней школы, в актовом зале районной администрации проходил диспут российских и японских учителей. Сначала говорили о системе образования вообще, существующей в России и Японии, об общих проблемах воспитания подрастающего поколения, а позже японские организаторы повернули диспут в сторону всё того же, наболевшего для японских граждан, территориального вопроса.

Учителя из Страны восходящего солнца, в основном это были мужчины 35 -55 лет, рассказали и провели показательный урок истории для курильских учителей. С собой они привезли карты, учебники, прочие наглядные пособия. Оказывается, что в Японии с третьего класса на уроках истории юным гражданам навязывается эта тема — так называемая, территориальная проблема, существующая между Россией и Японией. Русские, как таковые, непременно преподносятся в их учебниках захватчиками родной «северной территории», которая рано или поздно должна будет возвращена Японии. Эту официальную точку зрения правительства Японии и пропагандируют японские учителя на своих уроках истории и обществознания. Позицию России по теме взаимоотношений России и Японии в наших российских школах начинают упоминать лишь с пятого класса.

На прошедшем диспуте в Южно-Курильске были высказаны абсолютно противоположные точки зрения. И в результате, руководитель японской делегации Мацумото Казухиса, пятидесятипятилетний муниципальный служащий из префектуры Киото, в прошлом преподаватель истории, предложил, чтобы российские учителя со средних и южных Курил приехали в Японию (в его префектуру Киото) и провели уроки истории для японских детей именно по данной, противоречивой теме — истории открытия, освоения Курильских островов. А японские учителя, в свою очередь, приедут и проведут подобные уроки для российских школьников. Мацумото Казухиса обещал, что убедит Всеяпонский Совет по связям с жителями четырёх Курильских островов в необходимости этой акции и предпримет максимум усилий для реализации этой идеи. Это предложение поддержал и профессор истории из Токийского университета гсподин Симотомай Нобуо (59 лет), принимавший также участие в этом диспуте. Он, кстати, был членом «Совета мудрецов».


Источник: ТИА «Острова»
Все новости раздела | Уникальных читателей: 1401