Количество простаивающих составов выросло из-за «неосвоения многими портами заявленных объемов». Кроме того, посетовал начальник службы перевозок Александр Караев, в сложной ситуации многие порты и нефтебазы не только не активизировали работу по освобождению подвижного состава, но фактически предпочли отдыхать. На снижение темпов разгрузки повлияла и погода.
В условиях сильного снегопада грузополучатели не обеспечивают своевременную очистку подъездных путей, пояснили в пресс-службе. Чтобы исправить положение, ОАО «РЖД» запретило с 1 по 10 января 2010 года отгружать нефть и нефтепродукты назначением на станцию Владивосток в адрес ООО «Владпортбункер».
Также с 26 декабря 2009 года до нормализации обстановки запрещена погрузка кокса назначением на станцию Мыс Чуркин и антрацита назначением на станцию Находка в адрес ОАО «Восточный порт». Руководство ДВЖД предпринимает все усилия, чтобы преодолеть сложившуюся ситуацию, заверили в пресс-службе дороги.
Источник: lenta