«Мы уверены, что легковой сегмент крепко встанет на ноги уже к 2015 году, объем продаж увеличится до 3,2−3,4 млн авто. А к 2020 году устойчиво выйдем на 3,6 млн проданных машин, может, даже больше», — заявил Христенко в интервью «Российской газете».
«В легковом автомобилестроении у нас будут два крупнейших центра, на которые придется примерно половина объема продаж на российском рынке», — рассказал Христенко.
При этом достаточно устойчиво будут себя чувствовать основные игроки, «кто пришел к нам в режим промышленной сборки». А импорт лишь добавит разнообразия на рынке.
По словам министра, базой российского автопрома станут: «первое — это Renault-Nissan — АвтоВАЗ, о втором проекте пока сказать не могу. Коммерческая тайна».
Но это будут отечественные, и иностранные компании. «Иначе просто невозможно», — отметил Христенко.
«Оценив все аспекты развития, в том числе мирового автомобильного рынка, мы сделали ставку на стратегию глобального партнерства, чтобы получить полноценных российских производителей», — сказал он.
Они должны иметь всю цепочку: от инженерного центра по разработке автомобилей до производства ключевых силовых агрегатов и, естественно, конечного продукта.
«Но мы сможем реализовать эти планы, только находясь в альянсе с глобальными мировыми производителями. Это будет, скорее всего, не появление новых, а расширение деятельности тех, кто уже работает в России, но в новых форматах», — подчеркнул Христенко.
Источник: vz