Все новости

    Японские соседи поделились опытом, как сделать дороги Сахалина безопасными

    29 июля в комнате переговоров МЦДС «Сахинцентра» прошел российско-японский семинар на тему «Строительство автомобильных дорог». Организатором семинара выступила Совместная рабочая группа по изучению вопросов в сфере модернизации и реконструкции морских портов и аэропортов Сахалинской области. В состав Хоккайдской делегации вошли Нагаминэ Тэцудзиро — лектор, начальник департамента гражданского и другого строительства филиала АО «Корпорации Кадзима» на Хоккайдо, Коидзуми Нобоу — глава рабочей группы, генеральный директор «Инженерно-технического исследовательского Центра по портам и гаваням северных регионов», Хаяси Тадаси — исполнительный директор «Инженерно-технического исследовательского Центра по портам и гаваням северных регионов участников», Накамура Нобуюки — директор филиала «Центр строительства и инженерно-технического обслуживания морских и воздушных портов», и другие члены рабочей группы.

    От российской стороны присутствовали — Шахабас Давудов, первый заместитель начальника департамента транспорта Сахалинской области. Алексей Волончук -начальник ОГУ «Управления автомобильных дорог Сахалинской области», Борис Заровный — первый заместитель начальника ОГУ «Управления автомобильных дорог Сахалинской области». В приветственном слове Коидзуми Нобоу — глава рабочей группы, генеральный директор «Инженерно-технического исследовательского Центра по портам и гаваням северных регионов» — выразил радость и благодарность людям, имеющим отношение к семинару.

    Японская сторона уделяет большое значение техническим и кадровым обменам, рассчитывает на долгосрочные отношения с сахалинцами. Шахабас Давудов, первый заместитель начальника департамента транспорта Сахалинской области, отметил растущую динамику строительства дорог на Сахалине по Федеральным целевым программам. «До 2013 г. планируется дойти до Поронайска. В рамках модернизации транспортной системы России в 2010—2015 гг. появится асфальтобетонная дорога Поронайск — Оха. В планах завершение реконструкции дороги Южно-Сахалинск — Невельск». Секретариат хоккайдской рабочей группы передал слово лектору Нагаминэ Тэцудзиро — начальнику департамента гражданского и другого строительства филиала АО «Корпорации Кадзима» на Хоккайдо. Нагаминэ Тэцудзиро хорошо знает состояние дорог Сахалинской области, так как долго работал на строительстве дорог для проекта СПГ в Пригородном.

    В рамках семинара «Строительство автомобильных дорог» лектор представил тему своего исследования «Современное состояние сети дорог Сахалинской области и будущее в обслуживании дорог». Нагаминэ Тэцудзиро привел сравнительный анализ дорог губернаторства Хоккайдо и сахалинских дорог. Основываясь на сравнении с дорогами губернаторства Хоккайдо, сделал краткий обзор задач, имеющихся на Сахалине. Познакомил с проектированием конструкций дорожной одежды, ремонтом дорог, мерами по обеспечению безопасности. Слушателям была показана подробная презентация лекции, в которую вошли сравнительные таблицы, расчеты, фотографии хоккайдских дорог. На Хоккайдо основные города, аэропорты и морские порты соединены между собой платными автомагистралями и дорогами повышенного стандарта.

    Дорожное обслуживание и текущее управление производят Восточно-японская компания, департамент развития Хоккайдо, губернаторство Хоккайдо, муниципалитеты городов, поселков и деревень. И на Сахалине дорожная отрасль примерно такая же. Управляется федеральным центром, администрацией Сахалинской области и муниципалитетами населенных пунктов. Площади Сахалинской области и Хоккайдо примерно одинаковы 87100 кв. км и 83456 кв. км, однако общая протяженность дорог отличается — 2166 км для Сахалинской области и 88700 км Хоккайдо.

    Причем 69000 км хоккайдских дорог находятся в управлении муниципалитета. Из сравнительной таблицы японского лектора видно, что количество усовершенствованных дорог у японской стороны составляет 67%, на Сахалине около 30%. Особая гордость хоккайдских автомобилистов — придорожные станции. Круглосуточные станции для автомобилистов, обустроенные парковками, туалетами, местами отдыха, средствами связи и кафе. На Хоккайдо построено 104 станции, первая открылась в 1993 г. По замечанию Нагаминэ Тэцудзиро, строительство станций происходит за счет муниципалитета. По мнению лектора, главная задача администрации любого города построить безопасные дороги. Одна из таблиц наглядно иллюстрировала устрашающую картину частоты возникновения ДТП.

    Японская сторона пришла к выводу, что автодороги на Сахалине чрезвычайно опасны. Россия находится на 4 месте мирового рейтинга по количеству ДТП из расчета на 10 тыс. человек. И Сахалинская область по количеству погибших «переплюнула даже Россию. Лектор познакомил с основными направлениями дорожного обслуживания на Хоккайдо. Главное на чем делал акцент неоднократно — принятие мер по обеспечению безопасности дорожного движения, путем установки дорожных знаков (запрещающих, указательных, информационных). Сахалинскую сторону заинтересовали светоизлучающие дорожные указатели. Оценивая основные дороги юга Сахалина, Южно-Сахалинск — Корсаков, Южно-Сахалинск Холмс, Южно-Сахалинск — Охотское японский лектор отметил, что в зимний период невозможно определить направление движение во время непогоды.

    На трассах нет устройств, помогающих автомобилистам определить направление пути. Снеговые вешки, помогающие при снегоочистке, устанавливаются, однако нет оборудованных стоянок для отдыха. В начале светоизлучающие дорожные указатели на Хоккайдо устанавливались как ориентиры для указания края обочины во время очистки снега, но в настоящее время они переоборудованы и используются в качестве дорожных указателей в непогоду. Нагаминэ Тэцудзиро предложил сахалинской стороне установить данные знаки. Снегозащитные сооружения еще один пункт необходимый сахалинским дорогам. При поземке, наносах, снежных бурях данные конструкции сокращают объемы снегоочистительных работ. Бывают разборные, устанавливающиеся только на период снегопадов и не искажающие пейзаж в другое время года.

    Забота о старшем поколении, детях и инвалидах одна из важнейших задач администрации Хоккайдо, поэтому тротуарные дорожки и большие перекрестки обогреваются. Тем самым наледь не образуется. Лектор заметил, что ливневые канализации сахалинских дорог находятся в ветхом состоянии, и их не достаточно и предложил во время реконструкции внутригородских дорог оборудовать их подземными кабельными каналами и каналами для растопки снега. В ремонте дорожного полотна японцы используют переработанные материалы. Это снижает нагрузку на окружающую среду. Нагаминэ Тэцудзиро представил технологию использования бетонных обломков и старого асфальта для производства щебня. Процесс производства щебня был показан слушателям на фотографиях.

    Первый заместитель начальника департамента транспорта сахалинской области, Шахабас Давудов, по окончанию лекции задал вопрос о стоимости строительства 4 полосной дороги. Японская сторона не взялась рассчитать стоимость на месте и лектор, посмеявшись, сказал, что данный вопрос возьмет как домашнее задание. Шахабас Давудов отметил, что причина количества ДТП на Сахалине не только в качестве дорожного полотна. Культура вождения и другие факторы составляют причину аварий. Первый заместитель начальника департамента транспорта Сахалинской области поблагодарил Нагаминэ Тэцудзиро за содержательный рассказ и выразил надежду, что совместными усилиями качественные дороги на Сахалине будут построены.


    Источник: ТИА «Острова»

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 4190

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто