Рунет выбрал слово-2009: "антикризисный" победил "Медвепутию"
Подведены окончательные итоги конкурса среди пользователей Рунета, определивших самые популярные слова и выражения уходящего 2009 года.

Конкурс с октября проводился на рекомендательном сайте Imhonet. В конце ноября там был опубликовал список слов и выражений, которые вышли в финал, и из них предстояло выбрать по одному. Принять участие в голосовании мог каждый желающий. В номинации «Слово года — 2009″ первые три места долгое время занимали, согласно полученным редакцией NEWSru.com пресс-релизам, слова „антикризисный“ и „свиной грипп“ — каждое получило по 14,3% симпатий, „педофилия“ с 12,3% и „Медвепутия“ — 11,8%. Но в итоге лидером голосования среди слов все же стало слово „антикризисный“, набрав почти 30% голосов, сообщает ИТАР-ТАСС. Итоги подвели в среду на Третьей конференции интернет-СМИ.

Также были названы слова-победители в специальной номинации „Словотворчество“. Среди языковых изобретений пользователей Рунета наиболее популярными оказались такие слова, как „нехоть“ (состояние, когда ничего не хочется делать) и „брехлама“ (слово, отражающее отношение россиян к рекламе).

В ходе голосования из народной толщи возникли такие слова, как „религархия“ (церковно-государственная олигархия), „руслиш“ (русский язык, испорченный чрезмерными заимствованиями из английского). Кстати, для слова „букридер“ появился заменитель — „читарь“.

Это же слово можно было найти в списке неологизмов, который, был поставлен на голосование отдельно. Здесь лидировали „зомбоящик“ (телевизор) — 13,6%, „нехоть“ — 10,9%, и „трепортёр“ („многопустословный репортёр“, как истолковали это слово исполнители конкурса — 10,0%).

В списке выражений первую тройку мест заняли: „борьба с коррупцией“ — 8,3%, второе место разделили „вторая волна кризиса“ и „голодообразующее предприятие“ с 5,8%, а замыкает ее „государственное предпринимательство“, „новые бедные“, „человеческий фактор“ и „крепкое кофе“ с 4,2%.

Автором одного из выражений стал известный своим красноречием политический деятель Виктор Черномырдин: „чтоб не продувало“ — обронил он однажды в беседе с премьер-министром Украины Юлией Тимошенко, когда, заботясь о ее здоровье, посоветовал вместо юбки носить по две пары брюк, — и получил 2,5% читательских симпатий.

Наконец, в виртуальном мире на первом месте слова „гуглик“ (единица известности в интернете, равная одному упоминанию в Сети, ее называют новейшей информационной валютой) и „чатнутый“ (помешанный на чатах) — 20,3%, „вир“ (виртуальный мир, обладающий свойствами реального) — 17,4% и „вампьютер“ (человек, впавший в компьютерную зависимость) — 14,5%.

Сайт imhonet проводит конкурс при содействии Центра развития русского языка, общественной организации РОЦИТ, „Новой газеты“ и „Комсомольской правды“. „Слово года“ — это конкурс на выявление слов-символов 2009, которые являются лицом этого года, передают основной его нерв», — сообщает PR-директор Имхонета Елена Лебедева.

Конкурсы «Слово года» очень популярны в США, Франции, Германии, Японии, где проводятся широко, при участии государства. В США уже подведены итоги этого года — победителем стало слово unfriend, что на русский можно перевести как «исключить из числа своих друзей», или же «расфрендить». Возможно, подразумевается общение в блогах. Аналогичное голосование проводится в Европе.

В России «Слово года» ранее выбирали только силами экспертного сообщества писателей и лингвистов. Курирует его Михаил Эпштейн — филолог, философ, профессор теории культуры университета Эмори (Атланта, США), руководитель Центра творческого развития русского языка.

Источник: newsru

Все новости раздела | Уникальных читателей: 767