Как отметил В. Волохович, суть новой методики заключается в автоматизации теоретических и практических экзаменов. Так, теоретический экзамен должен сдаваться в форме компьютерного теста, а первый этап практического экзамена — на специально подготовленном автодроме с датчиками движения и другими программами. Второй этап практического экзамена будет включать в себя установленную в автомобиле систему аудио- и видеонаблюдения за водителем.
Необходимость введения новых форм экзаменов возникла после того, как европейские страны заявили о плохой подготовке российских водителей, и если в России не изменится практика обучения вождению, то российские права будут признаны недействительными на территории Европы.
На сегодняшний день в области подготовку водителей осуществляют 30 учреждений и организаций. Проблема перехода на новую методику проведения экзаменов заключается в том, что на Сахалине отсутствуют специализированные закрытые автодромы. В конце 2008 г. в России они были построены только в Челябинске и Краснодаре.
По информации В. Волоховича, летом 2008 г. областная администрация выделила компании «Автостар» под строительство автодрома земельный участок площадью 1 га в районе пересечения ул. Пуркаева и ул. Железнодорожной областного центра. Как сообщил представитель компании, присутствующий на заседании, уже произведена отсыпка территории, готовится проектная документация. В апреле-мае 2010 года должно начаться строительство. Однако построенный автодром будет подходить лишь для обучения и приема экзаменов у водителей категории «В».
Заместитель начальника областного департамента образования Александр Иванов внес предложение пересмотреть областную программу обеспечения безопасности дорожного движения и выделить средства из ее финансирования. В целом, отметил А. Иванов, на строительство автодрома необходимо около 7 млн руб.
С. Вильямов дал распоряжение ускорить подготовку проектной документации и рассмотреть все варианты финансирования строительства автодрома.
Мария Крупьянская
Источник: РИА «Сахалин-Курилы»