Ввоз праворульных б/у автомобилей могут разрешить частным лицам
Минпромторг РФ принял решение не вводить запрет на ввоз в Россию находившихся в эксплуатации праворульных автомобилей частными лицами, внеся изменения и уточнения в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», сообщается в материалах министерства.

Автомобильный технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который вступит в силу с 23 сентября 2010 года, устанавливает косвенный запрет на праворульные автомобили японского производства. Речь идет о требованиях к идентификационному номеру автомобиля, так называемому VIN. По российскому техрегламенту, он должен состоять из 17 знаков, а японские иномарки с правым рулем «маркируются» 11 знаками.

Согласно предложению министерства, требования к содержанию VIN-кода автомобиля не должно распространяться на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию РФ в «индивидуальном порядке».

Система дорожного движения в России предполагает использование автомобилей с левым рулем, однако машины с правым рулем широко используются особенно на Дальнем Востоке. И жители этого региона активно выступают против попыток введения запрета на использование «праворулек».

В начале октября представитель Минпромторга сообщил РИА Новости, что страховые взносы ОСАГО для праворульных автомобилей японского производства могут быть повышены. Также принято решение о том, что новые иномарки можно будет ввозить в Россию только от тех производителей, которые имеют в РФ постоянных представителей.

Кроме того, Минпромторг предлагает внести в техрегламент требование, согласно которому дисплей спидометра должен быть расположен непосредственно в поле зрения водителя, а его показания должны быть указаны в километрах в час.

Также, во всех случаях, за исключением транспортных средств, предназначенных для управления лицами, не имеющими ноги (ног), должен применяться ножной орган управления (педаль), который должен перемещаться без помех, при нахождении ноги в естественном положении.

Новые предложения по внесению изменений в техрегламент касаются также ограничений на длину автомобилей и прицепов. В частности максимальная длина грузового автомобиля массой более 3,5 тонны (категория N) и прицепа (категория О) не должна превышать 12 метров. При этом максимальная длина автобусов (М3) массой более пяти тонн с двумя осями — не более 13,5 метра, а с количеством осей более двух — не более 15 метров. Также длина автопоезда в составе автобусов или грузовиков не должна превышать 20 метров, а сочлененных автобусов не более 18,75 метра.

Источник: ТИА «Острова»



Все новости раздела | Уникальных читателей: 1035