Названы лучшие произведения XXI века
Чем меньше времени остается до новогодних праздников, тем больше списков «лучшего чего-нибудь» появляется в прессе. Британские издания охватила мания подводить итоги сразу первого десятилетия XXI века, которое, правда, закончится только через год. В результате многочисленные ТОП-100 по лучшей литературе, кинематографу и музыке «нулевых» оккупировали весьма неожиданные фигуры, в числе которых Барак Обама, Лев Толстой, Джейсон Борн, Майкл Мур, Александр Сокуров и Arctic Monkeys.

Критерии отбора «самых-самых» фильмов, альбомов и книг последнего десятилетия довольно условны. Только некоторые издания проводили опросы среди читателей, большинство прямо взяли «ответственность на себя» и составляли рейтинги, исходя из мнения своих обозревателей. Получившиеся в итоге списки весьма cложно назвать гидом по культуре XXI века: состав номинантов неоднозначен, а пояснения их «самости» — субъективны. Также бросается в глаза, что авторы большинства топовых работ — американцы, имеющие в своем активе, помимо таланта, несколько престижных премий и хороших маркетологов, сообщает деловая газета «Взгляд».

Среди самых неожиданных текстов списка — Отчет комиссии Конгресса США по событиям 11 сентября (23-е), который благодаря широкой популярности в сети был издан в виде книги, Оксфордский Национальный биографический словарь (27-е) и аналитический труд Лоуренса Райта «Башня в тумане: „Аль-Каида“ на пути к 11 сентября».

Чуть ранее The Times подвела итоги десятилетия в области кино, определив сотню самых влиятельных фильмов XXI века. Возглавил рейтинг фильм победителя Каннского фестиваля 2009 года Михаэля Ханеке «Скрытое». Вторую строчку разделили между собой два Борна — ленты «Превосходство Борна» и «Ультиматум Борна». Третье место досталось оскаровскому лауреату 2007 года — картине братьев Коэн «Старикам тут не место» (вообще, львиная доля списка досталась именно лауреатам престижных премий и кинофестивалей, вроде Канн, Венеции, «Золотого глобуса» и «Оскара»).

В десятку лучших также вошли фильмы «Человек гризли» (4-е) Вернера Херцога, «Отряд Америка: Всемирная полиция» от создателя «Южного парка» Трея Паркера (5-е), «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла (6-е), «Последний король Шотландии» Кевина Макдональда (7-е), «Казино Рояль» Мартина Кэмпбелла (8-е).

Аналогичный список составила и газета Telegraph, где также сочли нужным назвать лучшие картины «нулевых». Здесь лидером стал документальный фильм Майкла Мура «Фаренгейт 9/11», а в десятку вошли: «Горбатая гора», «Суперсемейка», «Нефть», «Властелин колец: Братство кольца», «Борат», «Страсти Христовы», «Миллионер из трущоб». Фильмы из России представлены на 50-м месте («Русский ковчег» Александра Сокурова) и на 80-м («Возвращение» Андрея Звягинцева).

Ну, а британский «хипстерский» журнал NME, в свою очередь, решил составить сотню самых ярких релизов XXI. Редакция отбирала их из числа пластинок, выпущенных в интервале с января 2000-го по декабрь 2009-го, хотя XXI век начался 1 января 2001-го.

Первую пятерку составили сплошь рокеры с уклоном в инди. Лучшим альбомом десятилетия был признан «Is This It» группы The Strokes. На второе место вышли ребята из Libertines с альбомом «Up The Bracket», третьим «лучшим альбомом XXI века» стал «XTRMNTR» шотландской команды Primal Scream, четвертое место у Arctic Monkeys и их диска «Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not», завершает пятерку лидеров пластинка «Fever To Tell» от Yeah Yeah Yeahs.

Источник: actualcomment

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1038