Повышение ставок транспортного налога сорвалось.
11 ноября Госдума сначала приняла окончательно в трех чтениях, а затем отменила свое решение об изменении базовых ставок транспортного налога. Вновь обсуждать транспортный налог, который, по замыслу Минфина, регионы могут повысить в 2010 году в пять раз или понизить в два, парламент будет в пятницу. Между тем часть регионов из-за отсрочек может не успеть до 1 декабря изменить ставки налога. Санкт-Петербург уже объявил, что городской налог на автомобили в 2010 году не будет изменен, ставку не намерена повышать и Москва.

Госдума 11 ноября приняла во втором чтении внесенные Минфином поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие в два раза базовую ставку транспортного налога в России с 2010 года. Депутаты сначала приняли законопроект сразу в двух чтениях (во втором и третьем), однако по просьбе замглавы думского комитета по бюджету и налогам Глеба Хора голосование было отменено и перенесено на 13 ноября. Впрочем, как рассказали в комитете, никаких поправок в законопроект вноситься больше не будет.

Отметим, одновременно перенесено рассмотрение на пятницу и новых ставок акцизов — планируется повышение акциза на пиво.

Региональные власти имеют право самостоятельно устанавливать размер транспортного налога, при этом он не может превышать базовую ставку более чем в пять раз. Согласно действующей редакции Налогового кодекса, она составляет в частности 5 руб. с одной лошадиный силы для автомобилей мощностью до 100 л. с. (после принятия законопроекта станет 10 руб.), 7 руб. при мощности от 100 до 150 л. с. (станет 14 руб.) и 30 руб.- при мощности автомобиля свыше 250 л. с. (станет 60 руб.). Минфин рассчитывает, что после введения в силу новых ставок региональные бюджеты пополнятся на 7,5 млрд руб. в год.

Вопрос о ставках транспортного налога стал политически достаточно сложным. С одной стороны, налог, перечисляющийся целиком в региональные бюджеты по определяемой властями региона ставке, мог бы в повышенном варианте закрыть «дыры» в местном бюджете. С другой стороны, это непопулярное решение. С третьей стороны, обычной практикой является «задирание» налога на мощные и дорогие автомобили — сумма годового налога на них становится чувствительной даже для элиты. В большинстве регионов пока еще не решили, как будут использованы новые возможности Налогового кодекса — поправки о транспортном налоге должны стать законом в ноябре 2009 года — после 1 декабря размер ставок на следующий год не позволяет менять федеральное законодательство. Мэрия Москвы уже заявила, что повышать транспортный налог в ближайшее время не планирует.

Власти Санкт-Петербурга еще неделю назад планировали повышение налога. Однако 11 ноября же на заседании правительства города губернатор Валентина Матвиенко заявила, что «принято коллегиальное решение» не повышать транспортный налог в следующем году.

Источник:rbc.ru
Все новости раздела | Уникальных читателей: 904