В кукольном театре вызывают тень Пикассо.
В областном кукольном театре состоялась премьера вечернего спектакля «Одержимая любовью». В основе ее — драматическая история жизни балерины Ольги Хохловой, русской жены художника Пабло Пикассо. Эту роль, являющуюся эмоциональным и смысловым стержнем спектакля, играет художественный руководитель театра Антонина Добролюбова.

Идея принадлежит молдавскому режиссеру, руководителю театра «Эжен Ионеско»; (Кишинев) Петру Вуткарэу, осуществившему инсценировку произведения Брайана Маккавера «Восемь женщин Пикассо». В этой работе кукольников много что сделано впервые. Для П. Вуткарэу это первый и очень интересный, по его словам, опыт работы с кукольным театром в формате «черного кабинета». Для А. Добролюбовой это первая большая драматическая роль в ее актерской биографии. В процессе создания спектакля принял участие сахалинский балетмейстер Дмитрий Предко, обогативший постановку своими идеями, а в роли создателя картин Пикассо, на фоне которых развертывалось бурное действие, выступил художник Вильдан Макуев. Над технической начинкой «Одержимой» колдовали художники-конструкторы — Олег Бывалин и актер Дмитрий Добролюбов (ночами после репетиций). В художественно и технически сложный спектакль режиссер не побоялся ввести наряду с опытными мастерами сцены совсем юных выпускников Сахалинского театрального колледжа.

Хотя в портфеле П. Вуткарэу уже есть спектакль «Женщины Пикассо», поставленный в Японии, но вряд ли аналогии уместны, потому что это абсолютно разные работы, считает постановщик. Безотносительно к истории Хохловой и Пикассо, сюжет обречен на внимание, потому что в спектакле, как в зеркале, отразилась модель отношений мужчины и женщины. Даже была мысль, по словам А. Добролюбовой, играть спектакль один день для мужской аудитории, другой — для женской.

Некогда обольстительная красавица, какой ее запечатлела кисть Пикассо, предстает на закате жизни убогой, растрепанной, полубезумной старухой, в чьих воспоминаниях оживает история ее взаимоотношений — прекрасных, мучительных и незабываемых — с великим художником. Вся мощь этого кипящего страстями моноспектакля легла на плечи актрисы А. Добролюбовой, ее героиня величественна и в своей неутоленной ненависти, и в привязанности к гению. «Я уверен, что она достигнет еще больших высот, чем показала премьера. Ее таланта хватит на большее», — сказал П. Вуткарэу. А невидимые люди в черном «актеры театра — создают выразительное и стильное оформление: из темноты в тисках картинной рамы возникают образы и женщины Пикассо, летают-танцуют балетные туфельки — воспоминание о беззаботной юности… Старуха часто прикладывается к бутылке, перебирает старые фото из мирной, дореволюционной российской жизни, горюет о потерянном сыне и баюкает старый башмак — символ ее любви-ненависти к Пикассо, а то и закапывает в песок в порыве ярости. С этим, уже практически легендарным башмаком, выйдя на поклон, П. Вуткарэу поделился цветами.

Едва появившись на свет, «Одержимая любовью» начинает фестивальную биографию. В мае 2010 г. ее, а также «Линии судьбы» увидят в Кишиневе на фестивале сценических искусств BITEI («Биенналле театра «Эжен Ионеско»), созданном П. Вуткарэу. Затем оценку этим двум сахалинским спектаклям дадут зрители в Эстонском кукольном театре.

В ноябре 2009 г. сахалинский театр будет открывать международный фестиваль в Анкаре. Там кукольники покажут спектакль «Линии судьбы» и сказку для детей «Лягушонок и море».

Очередной премьерой в театре станут «Журавлиные перья"Д. Киносита в постановке руководителя театра «Огниво» из Мытищ Станислава Железкина. Из Мытищ уже прибыли декорации к сказке.

Источник: tia-ostrova

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1453