Почти 40 км новых путей общероссийского стандарта проложено на Сахалине за 9 месяцев.
Сахалинские железнодорожники за 9 месяцев 2009 года выполнили годовой план по перешивке старой японской узкой колеи под общероссийский стандарт, проложив 37,7 километра новых путей, сообщил в пятницу пресс-секретарь СахЖД (филиал ОАО «РЖД») Сергей Дащинский.

На Сахалине ведется масштабная перешивка старой японской узкой колеи под общероссийский стандарт. Стоимость проекта — около 15,5 миллиарда рублей, работы начались в 2003 году. Островная магистраль, начало строительства которой было положено еще японцами в 20-х годах прошлого столетия, существенно отличается от других дорог и, прежде всего, шириной своей колеи — 1,067 тысячи миллиметров.

Чтобы перевозить груз, поступающий на остров с материка, приходится менять колесные тележки на вагонах. К тому же на российских предприятиях уже не выпускаются локомотивы для узкой колеи. С переходом на ширину колеи общероссийского стандарта пункт перестановки вагонов в порту Холмск будет ликвидирован, отпадет необходимость и в специализированных локомотивах, что существенно снизит себестоимость железнодорожных перевозок на Сахалине.

«Реализация масштабного проекта по переустройству островной магистрали под общесетевые габариты ширины колеи (1520 миллиметров) с начала года осуществлялась в соответствии с графиком. Все партнеры дороги — ООО „Мехколонна — 68“, ООО „Ремпуть“, ООО „ТУМС“, ОАО „ТрансКредитБанк“ — свои обязательства выполняют своевременно и качественно», — сказал Дащинский.

По его словам, за 9 месяцев текущего года выполнен годовой план по перешивке колеи (37,7 километра), введены в эксплуатацию два новых железнодорожных моста (четыре находятся в работе), 14 водопропускных трубы (17 в работе). Рельсовые плети (бесстыковой путь) уложены на 40 километров. По программе комплексной реконструкции пути освоено более 760 миллионов рублей.

Источник: dv.rian
Все новости раздела | Уникальных читателей: 817