Конкурс на участие в некоммерческой программе обмена для старшеклассников FLEX 17 сентября пройдет в Южно-Сахалинске в 17-й раз.
В нем примут участие школьники восьмых, девятых и десятых классов, родившиеся в период с 1 января 1993 г. по 15 июля 1995 г.
Напомним, что инициатором создания FLEX стал сенатор США Билл Брэдли.
Программа была одобрена Конгрессом США в 1992 г. и задумывалась как
средство достижения взаимопонимания между двумя культурами, которые
долгое время были ограждены друг от друга «железным занавесом». Она
полностью финансируется правительством США, а отбор участников на основе
открытого конкурса проводится Американскими советами по международному
образованию в сотрудничестве с Министерством образования и науки РФ.
Как сообщила советник департамента образования Сахалинской области Ольга
Сомова, в Южно-Сахалинск для проведения первых двух туров конкурса
прибыли представители Американского совета по международному образованию
в Владивостоке. Они познакомят участников с программой FLEX. В ходе
первого тура школьники пройдут 10-минутный тест на знание английского
языка. Во втором туре им предстоит 1,5-часовой тест на знание языка и
написание эссе. Результаты этого этапа будут направлены в московский
офис Американского совета, где проведут отбор участников третьего тура.
В программе третьего тура — заполнение анкеты и написание эссе. Кроме
того, будет проведено собрание родителей конкурсантов и личное
собеседование с каждым из ребят.
Затем Американский совет по международному образованию в Вашингтоне
определит финалистов. Они проведут один учебный год в США, проживая в
американских семьях и обучаясь в школах этой страны. Российские
школьники в течение всего времени пребывания в США будут находиться в
поле зрения координаторов программы, и все возможные проблемы будут
оперативно решаться.
О. Сомова подчеркнула, что FLEX — программа культурного обмена. И, хотя
в ходе конкурса будет проводиться тестирование на знание английского
языка, его результаты не будут решающими. При отборе особое внимание
будет обращаться на готовность школьников к познанию культуры другой
страны, а также на способность знакомить иностранцев со своей родной
культурой. Язык в этом случае играет роль средства, а не объекта познания.
Евгения Шерешевская
Источник: РИА «Сахалин-Курилы».