11 июля президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин провел заседание научно-технического совета ОАО «РЖД».
Тиражирование энергоэффективных технических решений в ОАО «РЖД» осуществляется через программу «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте».
В 2008 г. при формировании программы впервые выделен отдельный проект «Внедрение светодиодной техники в ОАО „РЖД“ в 2009—2011 гг.».
Применение светодиодных источников света позволит сэкономить компании 1 млрд. 900 млн руб. в ценах 2007 г.
В рамках Программы ресурсосбережения также предлагается внедрение на железных дорогах светофоров нового поколения со светооптическими системами, которые дополнительно к основной функции могут использоваться как оптические информационные каналы для обмена данными между системами управления движением и локомотивом. Основная доля расхода топливно-энергетических ресурсов компании приходится на тягу поездов. Это 82% электроэнергии и 90% дизельного топлива. С учетом постоянного роста цен на энергоносители вопросы экономики дизельного топлива приобретают приоритетное значение.
С текущего года в ОАО «РЖД» начато внедрение принципиально новой системы прогрева дизелей тепловозов, исключающих необходимость их работы на холостом ходу. Опытная эксплуатация таких тепловозов в локомотивных депо Мурманск и Сургут показала реальную возможность экономии до 20% топлива в зимний период и до 10−15% в остальное время года. По техническому заданию ОАО «РЖД» в текущем году на Коломенском машиностроительном заводе будет выпущена опытная партия пассажирских тепловозов серии ТЭП70БС с установкой дизелей, оборудованных электронной системой впрыска топлива. В последующем будет осуществлен полный переход на серийный выпуск таких машин. Это позволит обеспечить экономию до 3% дизельного топлива.
В ОАО «РЖД» начата реализация принципиально новых подходов к решению вопросов снижения затрат на приобретение топливно-энергетических ресурсов. Прежде всего, это создание собственной генерации электрической и тепловой энергии, применение накопителей энергии, замещение дизельного топлива альтернативными видами энергоресурсов, одним из которых является газомоторное топливо. Реализация комплекса мер, предусмотренных Энергетической стратегией ОАО «РЖД», позволит к 2020 г. при прогнозируемом росте объема перевозок в обоих видах тяги на 43,9% снизить затраты в электротяге на 6−8%, в теплотяге — на 9 — 12%.
Снижение удельного расхода котельно-печного топлива прогнозируется на уровне 4−13%, а объема приобретенной тепловой энергии со стороны — свыше 50%. Энергоемкость перевозочного процесса, при этом, должна снизиться в 2020 г. на 24,2%. На Сахалинской железной дороге — филиале ОАО «РЖД» так же проводится планомерная работа по энерго- и ресурсосбережению. Например, специалистами Южно-Сахалинской Дистанции электроснабжения СахЖД в июне в целом по дороге достигнута экономия — около 10%. Локомотивной службой в результате жесткого контроля расхода топлива экономия с начала года составила 243 тонны.
В рамках Программы ресурсосбережения также предлагается внедрение на железных дорогах светофоров нового поколения со светооптическими системами, которые дополнительно к основной функции могут использоваться как оптические информационные каналы для обмена данными между системами управления движением и локомотивом. Основная доля расхода топливно-энергетических ресурсов компании приходится на тягу поездов. Это 82% электроэнергии и 90% дизельного топлива. С учетом постоянного роста цен на энергоносители вопросы экономики дизельного топлива приобретают приоритетное значение.
С текущего года в ОАО «РЖД» начато внедрение принципиально новой системы прогрева дизелей тепловозов, исключающих необходимость их работы на холостом ходу. Опытная эксплуатация таких тепловозов в локомотивных депо Мурманск и Сургут показала реальную возможность экономии до 20% топлива в зимний период и до 10−15% в остальное время года. По техническому заданию ОАО «РЖД» в текущем году на Коломенском машиностроительном заводе будет выпущена опытная партия пассажирских тепловозов серии ТЭП70БС с установкой дизелей, оборудованных электронной системой впрыска топлива. В последующем будет осуществлен полный переход на серийный выпуск таких машин. Это позволит обеспечить экономию до 3% дизельного топлива.
В ОАО «РЖД» начата реализация принципиально новых подходов к решению вопросов снижения затрат на приобретение топливно-энергетических ресурсов. Прежде всего, это создание собственной генерации электрической и тепловой энергии, применение накопителей энергии, замещение дизельного топлива альтернативными видами энергоресурсов, одним из которых является газомоторное топливо. Реализация комплекса мер, предусмотренных Энергетической стратегией ОАО «РЖД», позволит к 2020 г. при прогнозируемом росте объема перевозок в обоих видах тяги на 43,9% снизить затраты в электротяге на 6−8%, в теплотяге — на 9 — 12%.
Снижение удельного расхода котельно-печного топлива прогнозируется на уровне 4−13%, а объема приобретенной тепловой энергии со стороны — свыше 50%. Энергоемкость перевозочного процесса, при этом, должна снизиться в 2020 г. на 24,2%. На Сахалинской железной дороге — филиале ОАО «РЖД» так же проводится планомерная работа по энерго- и ресурсосбережению. Например, специалистами Южно-Сахалинской Дистанции электроснабжения СахЖД в июне в целом по дороге достигнута экономия — около 10%. Локомотивной службой в результате жесткого контроля расхода топлива экономия с начала года составила 243 тонны.