Все новости

    Проблемы транспортной инфраструктуры Сахалина и Курил.

    Проблемы транспортной инфраструктуры Сахалина и Курил обсудят на ближайшем заседании комитета Госдумы РФ по транспорту.

    Вопрос расчета арендной ставки за пользование причалами в сахалинских портах будет рассмотрен на ближайшей коллегии Минтранса России, заявил 12 октября председатель комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев на совещании в Южно-Сахалинске.

    В настоящее время арендная ставка за пользование причалами в островном регионе такая же, как и в порту Новороссийска, где пассажиропоток и объемы переваливаемых грузов во много раз больше, чем в островном регионе. Это вынуждает сахалинские порты поднимать цены на свои услуги, что в конечном итоге сказывается на потребителях товаров и услуг, отметил С. Шишкарев.

    По словам председателя комитета Госдумы РФ по транспорту, также требует решения проблема с регулированием деятельности в островном регионе порт-ковшей, «оказавшихся вне правового поля», которые принимают рыбопродукцию.

    На совещании, которое прошло под председательством первого вице-губернатора области Константина Строганова, были затронуты и другие важные для Сахалинской области проблемы. Прозвучал и вопрос о принятии документа, регламентирующего работу пунктов пропуска в портах, который бы позволил ускорить процесс обработки судов. Председатель комитета Госдумы РФ по транспорту ответил, что вице-премьером Сергеем Ивановым дано поручение к 1 декабря принять единый порядок проведения досмотров судов в портах.

    Как было отмечено на совещании, Сахалинская область нуждается в надежной транспортной инфраструктуре, состояние которой сейчас не позволяет в полной мере использовать мощный ресурсный потенциал и выгодное географическое положение региона, расположенного на перекрестке торгово-экономических путей.

    Например, гидротехнические сооружения островных портов в значительной мере изношены, многие виды транспортных средств устарели, лишь 40% процентов автодорог относятся к категории инженерных сооружений.

    Решая эти и другие проблемы, администрация области участвует в ряде федеральных целевых программ, направленных на развитие транспортной инфраструктуры. К примеру, в этом году завершается реконструкция порта «Шахтерск» в рамках программы модернизации транспортной системы России. Годовой грузооборот угля по планам здесь вырастет до 1 млн. тонн. Увеличение объемов экспорта твердого топлива принесет дополнительные доходы в областной бюджет.

    Масштабные работы по строительству гидротехнических сооружений планируется провести и в крупных портах юга острова — Холмске, Корсакове, Невельске. Для обеспечения паромной переправы Ванино — Холмск планируется приобрести два новых парома, которые придут на смену старым судам.

    При реализации еще одного инвестиционного проекта — по строительству железнодорожной ветки Ильинский-Углегорск — область также получит новые поступления в казну. Железнодорожное сообщение крупнейших на острове угольных месторождений в Углегорском районе с незамерзающими портами на юге острова позволит круглогодично экспортировать твердое топливо. Кроме того, это даст толчок для разработки новых месторождений угля и строительству ГРЭС-2 — по путям в Углегорский район будут доставляться крупногабаритные комплектующие электростанции. Осуществление проекта позволит также нарастить объемы перевозок по железной дороге.

    С. Шишкарев подчеркнул, что «вся местная проблематика будет сформулирована в виде предложений для федеральных органов исполнительной власти» и будет обсуждена на ближайшем заседании комитета Госдумы РФ по транспорту. Об этом РИА «Сахалин-Курилы» сообщили в управлении информационной политики областной администрации.

    Источник: РИА «Сахалин-Курилы».
    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1134

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто