Школьников будут оценивать в 10 баллов.

Новая система оценок может быть введена в российских школах в экспериментальном порядке уже в этом учебном году. Такое заявление в пятницу сделал министр образования и науки Андрей Фурсенко, отметив, что знания планируется оценивать по 10-балльной шкале.

«Конечно, она (более дифференцированная шкала) нужна. Хотя бы потому, что ребят надо приучать к тому, что на выходе у них будет на ЕГЭ 100-бальная шкала. Их нужно подготовить к более дифференцированной оценке своих знаний, — высказал свое мнение Фурсенко во время визита в Париж на Генеральную конференцию ЮНЕСКО. — Как эксперимент это может быть запущено в этом году».

Вместе с тем министр заверил, что «никаких революций в этом вопросе быть не может», передает РИА Новости. «И ребята должны признать новую шкалу оценок, и родители, и учителя должны для себя точно оценить, что за что ставится, — пояснил глава Минобрнауки. — Что касается системы, которая была бы обязательной для всей средней школы, то такая система может возникнуть как единая система для России не раньше, чем через четыре-пять-шесть лет. Точно не раньше».

По словам министра образования и науки, эксперты в основном выступают за десятибалльную шкалу оценок, утверждая, что «она вполне могла бы быть реализована». При этом Андрей Фурсенко рассказал, что для проведения эксперимента необходимо будет найти добровольцев и осуществить серьезную подготовительную и психологическую работу.

Напомним, что тему введения более дифференцированной системы оценки знаний в школе несколько дней назад затронул президент России Дмитрий Медведев. Во время встречи с лауреатами конкурса «Учитель года» один из преподавателей сообщил главе государства, что существующая ныне пятибалльная система оценок не согласуется с 100-балльной схеме при сдаче Единого госэкзамена.

«А вы сможете поставить ученику оценку, исходя из 100-балльной системы? Послушали и говорите: садись, 67», — пошутил российский лидер. В то же время он призвал серьезно отнестись к этому предложению: «Мне кажется, что это неплохая идея — с учетом того, что мы перешли на ЕГЭ, — подумать о более дифференцированной, более дробной системе оценки текущих знаний в школе».

Источник: dni.ru

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1336