Туристический нацпроект приостановлен

Реализация проекта «Время отдыхать в России» по ряду направлений приостановлена из-за нехватки финансовых средств, рассказал Infox.ru источник, близкий к организаторам проекта. «Заморожена часть проекта, которая требует наибольших денежных вливаний», — уточнил один из руководителей организации «Время отдыхать в России», настоявший на анонимности. Денег сейчас не хватает на выпуск полиграфической продукции. «Издательская деятельность возобновится весной, к началу проведения туристских выставок», — надеется источник, близкий к проекту.

Некоммерческое предприятие «Время отдыхать в России» было создано в 2001 году. Его учредителями стали компании «Астравел», «РВБ Алеан», БП «Ориент», «Соцздрав», «Раена» и Российский союз туриндустрии. Целью проекта декларировалось продвижение российского туристического продукта. Для осуществления цели выпускались иллюстрированные каталоги, содержащие информацию о местах, предназначенных для отдыха в России, был запущен сайт, проводились встречи с региональными властями. Среди задач проекта значится «создание единого информационного туристического пространства». Размер бюджета проекта его создатели не раскрывают, но указывают, что средства частично поступали от продажи рекламы в каталогах.

На сайте проекта указано, что реализация осуществляется «при финансовой поддержке партии „Единая Россия“, Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии, администраций областей, регионов, ключевых туристских СМИ, патриотически настроенных общественных организаций и коммерческих структур».

Организаторы позиционировали «Время отдыхать в России» как национальный проект в туристической индустрии. «Мы хотели бы собрать в одном месте всю информацию об отдыхе в России», — комментирует ситуацию Валерий Лощиц, один из учредителей проекта.

За время существования проект сильно изменился, считает Сергей Ромашкин, руководитель туроператора «Дельфин». «Центробежные силы возобладали, и участники проекта стали продвигать каждый сам себя. Конкурентам в рамках такой организации работать трудно — все равно если бы ВАЗ объединился с Mazda», — поясняет он.

«Чтобы поставить внутренний туризм на цивилизованный путь, нужно либо иметь большое влияние на регионы, либо переламывать их через колено, — считает эксперт рынка, пожелавший сохранить анонимность. — И для того и для другого нужен административный ресурс, который принимает в этом участие скорее формально».

Кризис, частично приостановивший работу проекта «Время отдыхать в России», — удобное время для продвижения внутреннего туризма. Одним из последствий мирового экономического кризиса стала переориентация туристических потоков на внутренний рынок. Как рассказал Infox.ru глава РСТ Сергей Шпилько, граждане России проявили стремление сэкономить на дальности и продолжительности поездки. «Пока рынок стагнирует, внутренний туризм будет расти, пусть и незначительно. Причем будет расти именно в странах с большим рекреационным потенциалом, в том числе и в России», — добавил он.

Источник: infox.ru

Все новости раздела | Уникальных читателей: 2079