Эй, толстый!
Вы никогда не задумывались о том, насколько тяжело живется людям, страдающим от ожирения? Быть толстым — это не то же самое, что лишние три-пять килограммов, «накопленные» мной или вами за зиму. Это значит весить 130 килограммов при росте 170 сантиметров, носить одежду размера XXXL (как минимум), страдать отдышкой и при этом стараться не замечать, что на вас таращатся окружающие, а дети дергают своих родителей за рукав со словами: «папа, папа, смотри какой большой дядя!». И уж, поверьте, вам вряд ли захотелось бы испытать все это на личном опыте.



Я провел несколько дней в компании с огромным внедорожником Hummer H2 и поэтому знаю, о чем говорю… Комплексы Практически у любого нормального человека — вне зависимости от того, знаком он Hummer H2 день, неделю или месяц — возникает вполне резонный вопрос «зачем». Зачем американцы сделали автомобиль, который избыточен во всем? В своих габаритах, в массе, в своей эпатажности и даже в том количестве внимания и зависти со стороны окружающих, которое привлекают «Хаммер» и его владелец. И не верьте тем, кто говорит, что H2 в Москве уже приелся и никому не интересен — это не так. Стеснительные люди, оказавшись за рулем «аш-второго» в получасовой пробке рядом с каким-нибудь оживленным перекрестком, рискуют сойти сума из-за собственной застенчивости — выдержать сотни взглядов, обращенные на водителя этой машины, оказывается, очень непросто.

На тебя смотрят все, всегда, везде! Удивительное дело, но громила Hummer вызывает у окружающих едва ли не больший интерес, чем какой-нибудь элегантный итальянский суперкар. Все дело в том, что привыкнуть к чудовищным размерам этого автомобиля невозможно! По своим габаритам Hummer H2 обогнал даже военный HUMVEE (H1) — он длиннее, выше и (после рестайлинга) шире своего легендарного собрата, и уступает ему только по размерам колесной базы.
А фраза «какой он огромный» произносится в отношении «Хаммера» настолько часто, что ее вполне можно сделать официальным лозунгом этой марки вместо нынешнего «like nothing else / как ничто иное».



Вот и получается, что одна половина твоего мозга постоянно твердит о том, что эта машина — совершенная бессмыслица, и не может придумать ни одной логической причины для ее покупки. Вторая же — тупо млеет каждое утро и каждый вечер, когда ты подходишь к H2 на парковке у дома или забираешь его с редакционной стоянки.
Город Ездить на «аш-два» по городу — это примерно то же самое, что выгуливать бегемота в музее хрусталя: стоит отвлечься хотя бы на секунду, и он тут же что-нибудь раздавит.

Три тонны веса и высокий центр тяжести делают из него увальня, неторопливого и неповоротливого. Поэтому водителю приходится постоянно контролировать пространство вокруг автомобиля — по огромным боковым зеркалам или просто периодически поглядывая в окна. Но при этом нет никакой гарантии, что при очередном перестроении в «мертвой зоне» не спрячется какая-нибудь маленькая «Тойота» или «Пежо». И вся это «мелкота» постоянно вьется вокруг «Хаммера», как рыбки вокруг кита. Они ведут себя очень нагло и с невероятным упорством пытаются влезть перед H2 в пробках.



Поначалу это очень нервирует — раздавлю же! Не со зла раздавлю — просто не замечу… Однако стоит привыкнуть к «длинному» рулю «аш-второго», к задумчивой педали газа и неспешной реакции на тормоз, как городские поездки на этой громадине превращаются в забавный аттракцион «кто кого». И чаще всего побеждает Hummer — стоит только его бамперу оказаться на уровне глаз водителя очередной наглой микролитражки, как желание бороться за пространство на дороге у него моментально улетучивается. Так что на H2 вполне можно ездить в городе, и, со временем, даже учишься получать от этого удовольствие. Главное правило — не соваться в тесные дворики жилых домов.



По-крайней мере, без пары друзей, которые в случае чего смогут исполнить роль «парктроников» — штатных парковочных датчиков для самого большого «Хаммера» нет даже в списке доступных опций. Свобода! Однако настоящая стихия «Хаммера» — это дальние путешествия. Причем, не по асфальтовым шоссе, а по проселкам, по полям и лесным тропам. Нет, на трассе H2 ведет себя вполне пристойно — легко разгоняется до «незаконных» скоростей и обладает неплохой курсовой устойчивостью.

И только огромные неподрессоренные массы, несмотря на высокопрофильные шины и мягкую подвеску, на кочках заставляют его неприятно вздрагивать всем кузовом.
Но стоит свернуть на разбитый проселок и H2 преображается — несется себе по ямам и колеям со скоростью 60−80 километров в час и «в ус не дует». Энергоемкость подвески — феноменальная! Перед большинством неровностей можно не притормаживать — все кочки словно «тонут» в недрах подвески с рычагами толще моей руки. Через несколько часов путешествий по заброшенным дорогам в голове просыпается пьянящее чувство собственной непобедимости. Кажется, что остановить «Хаммер» не может уже ничто! Ни глубокие броды, ни поваленные поперек дороги деревья, через которые громила H2 переползает с показушной ленцой. Да и что ему эти деревья, когда он легко въезжает на отвесные препятствия высотой до полуметра!


Главное, не «сесть» на днище… Глубокие засохшие колеи, перепаханные поля, коварные подъемы и спуски и раскисшие лесные тропы — все это H2 преодолевает играючи, утробно урча шестицилиндровой «восьмеркой» под капотом и подвывая полноприводной трансмиссией. Она здесь, к слову, честная — механическая. С «понижайкой», жесткой блокировкой межосевого и заднего дифференциалов.

Но есть у H2 один недостаток, серьезно влияющий на его проходимость. Догадались? Да-да, это его необъятные габариты и лишний вес. Там, где легко проскочит «Уазик» или «Нива», «Хаммер» сначала повалит пару деревьев, а потом засядет в неглубокой луже — потому что три тонны веса — это много. И стоит хоть чуть-чуть замешкаться с проездом подтопленного участка дороги, как тяжелый «аш-второй» даже на зубастых шинах моментально проваливается, создавая неглубокие с виду ямки, из которых выбраться сам он уже не может. А выдернуть эту махину из грязевого плена способен только трактор.



Проверено: Так что, Hummer H2 и в городе неудобен, и внедорожник из него никакой, получается? Раз застрял на ровном месте. Ну почему же, «аш-два» — отличный «проходимец»! Но его стихия — это маршруты со сложным ландшафтом, горные тропы и степные дороги, а не российские болота. Но если вы надумаете путешествовать на Н2 по нашим с вами родным просторам — не поленитесь поставить на него подвеску повыше, самые «зубастые» шины и самую мощную лебедку. Только дерево, за которое решите цепляться тросом, выбирайте покрепче — а то три тонны веса, застрявшие в грязи… Ну, сами понимаете.

И пожалуйста, не держите «Хаммер» в городских задворках, а почаще выгуливайте его на природе. Поверьте, вам это очень понравится!

Источник: lenta.ru


Все новости раздела | Уникальных читателей: 1782