Цены на внешний Интернет на Сахалине практически достигли минимума.
При текущем экономическом положении существенно они не изменятся, прокомментировал сложившуюся ситуацию в отрасли связи в Сахалинской области генеральный директор компании «С.Сетевая связь» Денис Тимошенко. Напомним, 31 августа в Южно-Сахалинске прошло заседание общественно-консультативного совета, на котором сотрудники управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области и представители сахалинских компаний-провайдеров обсудили порядок ценообразования на услуги Интернет-связи в области.

Инициировала обсуждение группа граждан, утверждающих, что цены на Интернет у местных провайдеров значительно завышены, а качество — хромает. Цены они сравнивали с московскими. Никаких экономических обоснований своих утверждений инициативная группа при этом не представила. Генеральный директор компании «С.Сетевая связь» Д. Тимошенко просит продолжить ряд сравнений. «Начнем с неочевидных для обычного пользователя вещей — заработной платы.

Допустим, средний специалист в Москве получает 10 тыс. руб. На Сахалине зарплата этого же специалиста составит 19 тыс. руб. Это северные надбавки и районный коэффициент. Возьмем пример глобальнее. Допустим, затраты на зарплату у провайдера в Москве составляют 700 тыс. руб. Аналогичная компания здесь, на Сахалине, заплатит 1,33 млн руб. Несущественная разница, правда? Всего 630 тыс. в месяц или 7 млн. 560 тыс. руб. в год», — отметил он.

Еще один «малозаметный» факт — доставка оборудования и расходных материалов. Так, например, строительство небольшой локальной сеть с использованием оптики и всех необходимых активно-пассивных элементов обойдется 500 тыс. руб. Доставка на Сахалин с Москвы всего оборудования даже с учетом «дешевой» ЖД-доставки обойдется еще в 300−350 тыс. руб. «Грубо говоря, вкладывая там в развитие 2 млн руб., здесь провайдер должен вложить минимум 3,3 млн руб.», — утверждает Д. Тимошенко. Самый простой пример — это витая пара, которая используется повсеместно.

В Москве ее можно купить за 4,5−6 руб. за метр, на Сахалине же она продается за 9−14 руб. за метр. «Наши оппоненты утверждают, что в Москве безлимит стоит 150−300 руб. Но около 75% трафика москвича — это трафик с ресурсов, расположенных в Московской области, т. е. трафик, который „произведен“, так скажем, „в локальной сети“ Москвы и Подмосковья. И всего 25% - трафик, для которого необходимо использовать магистральные каналы связи.

Трафик, который генерируется в пределах Южно-Сахалинска, стоит не намного дороже и даже отдается практически всеми местными провайдерами бесплатно, — рассказал Д. Тимошенко. — Взяв, к примеру, все ресурсы Москвы и перенеся их на сахалинские площадки, мы кардинально изменим ситуацию. Мы будем платить 150 руб., а они будут платить существенно дороже». Однако, главное — это магистральные каналы связи, которыми приходится пользоваться всем провайдерам Сахалина.

Все перечисленные выше аргументы, несомненно, влияют на цену для конечного пользователя, но не менее половины цены вытекает из стоимости магистральных каналов. К сожалению, чем дальше от центра России, тем дороже этот канал. Не только потому, что его построили и теперь его надо максимально быстро окупить, а потому, что его требуется поддерживать в рабочем состоянии: чинить поврежденные участки и менять устаревшее или сломавшееся оборудование, а также платить зарплату, отпускные, больничные работникам. И с каждым метром удаления от центра стоимость обслуживания возрастает.

Как следствие, местным провайдерам приходится раскошеливаться на предоставление услуги конечному пользователю. Не будем забывать и про относительно небольшой рынок сбыта на фоне высоких расходов на содержание сетей. В Москве потенциальный рынок составляет приблизительно 10 млн. пользователей, в Южно-Сахалинске — всего 180 тысяч.

«Можно долго и упорно доказывать всем, что местные провайдеры по сговору удерживают цены на необоснованно высоком уровне, но безрезультатно. Почему? Да потому, что такого сговора нет, и местные провайдеры находятся в жесткой конкуренции под чутким контролем соответствующих органов», — подытожил гендиректор «С.Сетевая связь».

Касательно жалоб на качество предоставляемых услуг Д. Тимошенко заявил: «Абонент должен решать эти проблемы непосредственно со своим провайдером, пусть даже с привлечением соответствующих госорганов, но не пытаться линчевать всех подряд».




РИА «Сахалин-Курилы» Нина Латыпова



Все новости раздела | Уникальных читателей: 1693