Каким будет современное искусство после кризиса?
Мир современного искусства переживает не только экономический, но и ценностный кризис. Кто его спасет?

В США (и не только) экономическая неопределенность последнего года привела ко многим изменениям. Считавшееся бесценным обесценилось мгновенно, и все ищут новых источников прибыли или дохода. Однако как создать в процессе такого поиска совершенно новые ценностные системы и категории?

Именно в этом состоит ключевой вопрос на сегодняшний день. Такое мнение высказывает главный редактор журнала Artforum Тим Гриффин в своей колонке, открывающей номер «Артфорума» за лето — осень 2009 года. И так считает не он один.

Однако ответы, которые обнаруживаются в онлайн-версии «Артфорума», безнадежно и неутешительно романтичны. Искусство может возникнуть из плохой телефонной связи, как в случае со странным, лишенным материального измерения диалогом Риркрита Тираваниджа и Йоко Оно, отрывки из которого напечатаны здесь. Чтение — легче не придумаешь. Самый интересный момент — когда пропадает связь: Йоко перестает слышать Риркрита и начинает разговаривать с ним как с ребенком.

Тут же есть объемистая статья о молодом американском видеохудожнике Райане Трекартине, чьи работы выставлялись на недавно прошедшей выставке «Моложе, чем Иисус» в New Museum в Нью-Йорке. Текст, принадлежащий поэту и критику Уэйну Кестенбауму, хотя он длинный и лирический, полон забавных маленьких видеороликов, напоминающих низкобюджетные ужастики и травести-шоу одновременно.




Источник openspace


Все новости раздела | Уникальных читателей: 1111