Российским авиакомпаниям запретят полеты в Европу за «неэкологичность».

Большинство российских авиакомпаний, вслед за авиаперевозчиками Казахстана, Замбии и других стран, попали под санкции летней экологической кампании в ЕС. Евросоюз запретил с 2012 года полеты более чем сотни российских авиакомпаний, как несоответствующих экологическим требованиям по уровню выброса углекислого газа. В предыдущей версии «международного черного списка» ЕС оказались 23 киргизские и все казахстанские (кроме Air Astana) и все компании Замбии. В целом в «черном списке» ЕС находится почти четыре тысячи авиаперевозчиков со всего мира. Среди российских — «Аэрофлот», «Сибирь», «КД Авиа», «Трансаэро», «Атлант-Союз», «Уральские авиалинии» и другие. В перечне злостных нарушителей экологии оказались и большинство авиакомпаний из стран СНГ. Помимо ранее «наказанных» Казахстана и Киргизии — список пополнился «крыльями» Молдавии, Украины, Таджикистана и других государств.

По новому законодательству Евросоюза, которое вступит в силу с 1 января 2012 года, всем авиакомпаниям — европейским и не европейским — совершающим полеты в ЕС, предписано сократить объем выбросов в атмосферу углекислого газа, доля которого в объеме «парниковой» эмиссии в целом по ЕС составляет 3%. Перевозчикам рекомендовали под угрозой запрета полетов провести замеры вредных выбросов и принять меры, начиная уже с 2010 года. Кроме этого директива определяет для каждой авиакомпании государство, в бюджет которого она должна отчислять 15% от их разрешенного объема выбросов — так называемых прав загрязнять атмосферу.

Так, Германии за выброс углекислого газа должны платить «Аэрофлот», «Сибирь», «Ютэйр», Испании — «КД Авиа», «Трансаэро», ВИМ. По оценкам экспертов, нововведение может обойтись авиакомпаниям в миллиарды евро, пишет Le Soir.

Данный закон был одобрен еще в январе 2009 года, однако публикация списка все время откладывалась. Так, Еврокомиссия лишь осенью объявит предельный потолок выбросов углекислого газа, который будет введен в 2012 году. Напомним, «черный список» авиакомпаний, для которых закрыто небо Европы, впервые был составлен в 2006 году. Основные претензии от контролирующих органов ЕС к перевозчикам — несоответствие самолетов европейским нормам безопасности. Еще в конце июня еврокомиссар по транспорту Антонио Таяни высказывался за то, чтобы расширить «черный список» Евросоюза до общемирового, напоминая о катастрофе йеменского лайнера у побережья коморских островов. Предупреждение о возможном запрете полетов в связи с экологическими нарушениями было сделано авиаперевозчикам впервые.

Источник: nr2.ru

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1675