Автоутиль дождался премии

Минпромторг решил перенять опыт западных стран и обещает доплачивать 50 тыс. руб. автовладельцу, который захочет приобрести новый автомобиль, сдав в утиль старый. Пилотный проект, главная задача которого оживить отечественный авторынок, министерство готово запустить уже в будущем году в нескольких российских регионах.

Эксперимент по созданию в РФ системы утилизации транспортных средств обсуждался во вторник на заседании межведомственной рабочей группы, созданной по поручению правительства. Минпромторг предложил выдавать ваучеры номиналом 50 тыс. руб. на покупку новой машины владельцам автомобилей старше 10 лет в случае сдачи их в утиль. К утилизации будут приниматься старые отечественные автомобили и иномарки, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года. Ваучер можно будет использовать только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая иностранные модели, производимые в режиме промышленной сборки.

На автомобили старше 10 лет приходится около половины российского автопарка. «Одной из самых острых проблем российского авторынка остается средний возраст эксплуатируемых автомобилей», — отметил глава департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. Кризис и падение продаж новых автомобилей (минус 50% по итогам января-июля этого года) еще более усугубят ситуацию, предупреждали эксперты. Запуск пилотного проекта, по словам Рахманова, позволит стимулировать омоложение автопарка, а также поддержать производителя.

Утилизационные программы уже привели к росту авторынков Европы и США. В ЕС перелом наступил в июне, когда продажи новых автомобилей выросли впервые за 14 месяцев. Быстрее всего спрос восстанавливался в Германии (плюс 41% за июнь), где программа бонусов за утилизацию старых автомобилей при покупке новых была запущена еще в начале года. Премия в размере 2,5 тыс. евро выдается немцам при сдаче в утиль машины старше 9 лет. В США госпрограмма «cash-for-clunkers» (наличные за автохлам) стартовала в конце июля. В рамках нее американцам предоставляются субсидии в размере $4,5 тыс. при покупке нового топливосберегающего автомобиля взамен неэкологичного старого. Менее чем за неделю действия программы в США было продано 250 тыс. новых авто, и сейчас американские власти рассматривают возможность выделения дополнительного финансирования в размере $2 млрд.

Размер финансирования российской утилизационной программы из бюджета РФ еще обсуждается, сообщили «Интерфаксу» в Минпромторге. «Пока нет четкой модели, как это будет работать. Есть несколько вариантов, которые определятся в течение ближайших 2-х недель «, — рассказали в ведомстве. Так же пока решается вопрос о привлечении к участию в программе автодилеров и существующие центры утилизации. На заседании рабочей группы были одобрены только основные принципы создания единой системы утилизации автотранспорта. Пилотные проекты планируется запустить в 2010 году в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде.

Расширить правительственную госпрограмму поддержки спроса за счет введения премии за утилизацию старых авто эксперты призывали уже давно. Программа льготного автокредитования (государство компенсирует две трети ставки рефинансирования при покупке автомобиля отечественного производства стоимостью до 600 тыс. руб.) была запущена весной, но пока себя не оправдала. За время ее действия было выдано 21,7 тыс. льготных кредитов, заявок получено 39,3 тыс. (объем продаж с апреля по август — 619 тыс. авто). В рамках пилотного проекта по утилизации, по оценке Минпромторга, в следующем году россияне могут приобрести до 200 тыс. новых автомобилей.

Источник: finmarket.ru

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1589