Экранизация видеоигры… Как только в новостях появляется подобная формулировка, то фанаты непосредственно самой игры начинают рвать на себе волосы, забиваться в тёмный угол дома и долго чувственно рыдать. А всё почему? Так сложилось, что в истории с трудом можно вспомнить примеры экранизаций, которые не оказались бы капитальным разочарованием. Одним из таких примеров в 2001 году стала экранизация всеми известной и любимой серии игр «Лара Крофт». Дилогия с Анджелиной Джоли пришлась по душе фанатам серии, а также простым зрителям, но вызвала раздражение у критиков. Тогда киносерия не получила продолжения, а так и осталась дилогией. И вот 15 лет спустя голливудские продюсеры засучили рукава и на волне феминизма, сильных женщин в кино, сделали кино-перезапуск «Лары Крофт», но на этот раз без Джоли. Что из этого всего вышло, мы сейчас и выясним.
Сюжет.
В этот раз нам представляют ещё совсем молодую Лару Крофт, которая ещё не стала той самой «расхитительницей гробниц». Её отец, миллиардер и путешественник, пропал в одной из своих экспедиций, когда Лара была ещё подростком. Сейчас ей 21, и она живёт без какой-либо цели, но с надеждой, что отец жив. Вскоре всё резко меняется. Опасность смерти и призрачная вероятность найти отца заставляют стать Лару бесстрашной и решительной, идя к своей цели. Легенда начинается!
Самым важным в фильмах и играх про Лару Крофт собственно была сама Лара Крофт. С неё и начнём. В ремейке было принято решение сделать менее гипертрофированно-сексуальный образ, а на передний план поставить чувства и переживания героини. Впрочем, в игровом ремейке 2013 года, на котором и основывается новый фильм, разработчики провернули тот же план. Меньше сексуальности — больше эмоций и характера. В связи с этим на роль «расхитительницы гробниц» претендовало много известных молодых актрис: Кара Делевинь, Эмилия Кларк, Джемма Артертон, Дейзи Ридли
Другой вопрос в том, что отдельную актёрскую работу Алисии Викандер тяжело оценить в полной мере, когда режиссура и сценарий на уровне фильмов категории «B». Невнятное повествование, отсутствие сценарных акцентов на важных моментах и, что непростительно для приключенческого фильма, скучный экшн. Эти и многие другие проблемы делают фильм обычным «проходняком». А ведь потенциал был.
Трудно умолчать о графике в фильме. Она ужасна. Без каких-либо но. Это откровенно плохо сделанные эффекты и «задники». А учитывая, что фильм на добрые 65% состоит из них, визуальные впечатления остаются не из лучших.
Подводя итог можно сказать, что перезапуск «Tomb Raider: Лара Крофт» оказался очень средним приключенческим фильмом, коих тысячи. В нём нет откровенно плохих моментов, кроме графики, но и нет чего-то такого, за что хотелось бы его хвалить. Если вам хочется посмотреть эту картину и вы любитель приключенческой тематики, то лучше занизить свои ожидания. Так фильм лучше воспринимается.
Смотрите хорошее кино. Все рецензии на прошедшие кино премьеры читай здесь #обзор афиши
Уголок зрительских впечатлений:
Андрей, 26 лет: «Плохой фильм. Мне вообще не понравился»;
Юлия, 22 года: «Совсем не впечатлил. Думала, будет лучше»;
Игорь, 19 лет: «Прикольный фильм. Мне зашёл».
Благодарим ККЗ «Октябрь» за предоставленные билеты на сеанс.