Все новости

    В детской поликлинике Южно-Сахалинска изменился формат работы

    В детской поликлинике областного центра завершился капитальный ремонт первого этажа, а вместе с ним полностью изменилась система оказания медицинской помощи. Преобразования произошли в рамках федерального проекта «Бережливая поликлиника», направленного на повышение доступности и комфортности пребывания в учреждении.

    Около 2,5 тысяч пациентов ежедневно посещают детскую поликлинику областного центра. Вместе с родителями и другими сопровождающими за день через медучреждение проходят 5 тысяч человек, при плановой мощности 380 человек в смену и 720 посетителей в день. За год количество посещений достигает 550 тысяч. Для создания комфортных условий пребывания в медицинском учреждении потребовались кардинальные изменения. Капитальный ремонт затронул весь первый этаж поликлиники, где ведется основная административная работа: выдача карт, талонов, разделение потока пациентов.

    При проведении капремонта стояли задачи максимально расширить пространство, создать комфортные зоны для детей и взрослых. Самые глобальные изменения коснулись регистратуры: закрытые, громоздкие конструкции ушли в прошлое, и теперь пациент может решить свой вопрос без лишних барьеров.

    «Создание открытой регистратуры — общемировая практика. Пациенту так психологически комфортнее, ему не нужно повышать голос. Бывает, повзрослевшие дети самостоятельно приходят в поликлинику, им привычнее решать свои вопросы напрямую, без перегородок», — рассказала главный врач Южно-Сахалинской детской поликлиники Татьяна Колба.

    Другое преобразование, не менее значимое, — оптимизация участковой службы. При отсутствии талонов к своему участковому врачу пациент может получить помощь в кабинете неотложной помощи. Некоторые функции переданы медицинским сестрам — оформление документов, выписка справок. Эти меры позволили сократить очередность в два раза, время записи к врачу уменьшилось с получаса до 10−15 минут. В то же время появилась возможность больше внимания уделить пациенту. Раньше прием в среднем длился 5 минут, из которых немало времени уходило на заполнение медицинской документации. Сейчас средняя продолжительность врачебного приема — 9 минут. Впервые в учреждении стало возможным организовать работу еще одного прививочного кабинета. На протяжении 18 лет, со времени открытия поликлиники, вакцинация детей проводилась в единственном помещении. Теперь же сделать пробу Манту или прививку от гриппа можно, не дожидаясь большой очереди.

    «Из общего потока выделены пациенты, проходящие профилактические осмотры. Организованные группы теперь могут пройти все обследования на одном этаже, кроме анализов на кровь и мочу. Для них работает отдельный администратор, который составляет индивидуальный маршрут для каждого, чтобы пройти всю необходимую цепочку специалистов без разрывов во времени и длительных ожиданий. В целом, прохождение медосмотра теперь можно пройти за 1,5- 2 часа», — отметила заместитель главного врача Людмила Пичуева.

    Усовершенствована в учреждении и работа call-центра. Вместо устаревшей телефонной линии в поликлинике установили современную многоканальную систему. В период пиковых нагрузок одномоментно сюда поступает до 50 звонков. Многофункциональный режим позволяет оперативно распределить вызовы и сохранить в памяти пропущенные сигналы.

    На модернизацию учреждения потратили 62,2 миллиона рублей. Кроме ремонта помещений, средства пошли на покупку специализированного оборудования. В конце прошлого года в рамках проекта «Бережливая поликлиника» для учреждения приобрели современную медицинскую аппаратуру: рентген-комплекс, стабиллоплатформы, УЗИ-аппараты, лор-комбайны. Новая техника имеет усовершенствованные режимы, что также сказывается на скорости оказания медицинской помощи, на возможностях внедрения новых методик диагностики и лечения.

    На Сахалине помимо детской поликлиники в федеральном проекте «Бережливая поликлиника» участвует поликлиника № 2 областного центра. Здесь также проведены работы по расширению пространства, заменены системы коммуникаций, установлена новая удобная мебель, проведена информационная навигация. Эффективность принятых мер подтверждается и отзывами посетителей, которым стало проще попасть к специалистам и комфортнее ожидать своего приема в новых условиях. Принципы бережливого производства будут внедряться и в работу остальных медицинских учреждений Сахалинской области.

    Напомним, 2 марта президент России Владимир Путин заявил на медиафоруме ОНФ, что на развитие здравоохранения в регионах страны будут выделены дополнительные средства. В 2018 году из резервного фонда правительства России выделяется 10 миллиардов рублей. Это поможет продолжить работу по ремонту и модернизации областных детских поликлиник.

    Показателем результативности использования субсидии станет снижение младенческой и детской смертности. На разработку ведомственной целевой программы «Развитие материально-технической базы детских поликлиник и поликлинических отделений медицинских организаций» в 2018—2020 годах планируется выделить из резервного фонда правительства РФ 30 миллиардов рублей.

    Об этом сообщает Департамент информационной политики.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 4511

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто