“Три билборда на границе Эббинга, Миссури”: ярость и несправедливость


Мастер криминальных трагикомедий Мартин МакДона представил зрителям новый фильм о всепоглощающей ненависти, несправедливости властей и жизни в обычном американском городке Эббинге. Картина победоносно пронеслась по самым крупным и значимым кинофестивалям мира, собрав множество наград и восторженных отзывов. Подогревает интерес к «Билбордам» ещё и то, что они получили семь номинаций на премию «Оскар», в том числе, и на звание лучшего фильма года. Но довольно прелюдий.


Сюжет строится вокруг Милдред Хейс — матери, дочь которой убили, изнасиловали и сожгли. Спустя несколько месяцев после трагедии полиция так и не нашла убийцу, и тогда Милдред решила взять ситуацию в свои руки. Арендовав три пустующих билборда на въезде в город, она начинает свой крестовый поход против всеобщей несправедливости.

Мартин МакДона давно зарекомендовал себя как отличного сценариста театральных и кинопостановок. В его историях нет места приевшимся клише и топорным диалогам. Каждый разговор персонажей чувствуется «живым», остроумным и уместным. И «Билборды» стали его Magnum opus. Диалоги здесь можно растаскивать на цитаты, а повороты сюжета способны по-хорошему удивить.


Однако даже самый гениальный сценарий ничего не стоит без актёров, воплощающих его на сцене/экране. И в «Билбордах» с ними всё просто отлично. На протяжении 2-х часов актёрской игрой нас радуют: Фрэнсис МакДорманд, Вуди Харрельсон, Сэм Рокуэлл и Питер Динклэйдж. Настолько живого актёрского тандема давно не было в кино. Каждый из актёров чётко понимает свою роль и выкладывается на все 200%. Искренне веришь в то, что МакДорманд потеряла дочь, и сейчас преисполнена холодной яростью. Нет ни капли сомнений в том, что Вуди Харрельсон хочет помочь героине, но в силу обстоятельств не способен это сделать. Люто ненавидишь персонажа Сэма Рокуэла и сочувствуешь Питеру Динклэйджу. Каждый актёр однозначно на своём месте.


Всю историю преданно документирует оператор Бен Дэвис. Некоторые кадры хочется вырезать и поставить себе на рабочий стол. Хирургически точно выверенная картинка идеально дополняет сюжетные события. Ярким примером является сцена встречи Милдред и оленя. Бесспорно, это одна из самых «сильных» сцен в современном кинематографе, над которой ещё долгое время можно фрустрировать.

Не желая вдаваться в спойлеры, стоит остановиться на том, что «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — фильм, который нужно смотреть. В кино, дома — не имеет значения. Это один из тех фильмов, которые не оставят вас равнодушным к происходящему на экране. Глубокая, чувственная и резонирующая лента Мартина МакДоны имеет все шансы стать одним из ваших любимых фильмов, коим она стала для меня.

Смотрите хорошее кино, и до встречи на страницах сайта Citysakh.ru.

Все новости раздела | Просмотры: 472

Автор: Владислав Беляцкий

"ИА citysakh.ru"