“Селфи”: отражение графомании


В российский прокат вышел психологический триллер по роману Сергея Минаева «Селфи». Писатель также выступил в качестве сценариста картины, а главную роль сыграл Константин Хабенский. Про то, каким вышел первый опыт актёра в изображении на экране двух персонажей с одинаковой внешностью и возвращении Сергея Минаева на большие экраны, мы сегодня и поговорим.


Сюжет

Популярный российский писатель Владимир Богданов находится в творческом кризисе. Его каждая новая книга выходит хуже предыдущей. Герой понимает, что не в силах это изменить, и уходит на телевидение, где начинает вести своё шоу. Чтобы спрятаться от творческого кризиса Владимир погружается в мир вечеринок, алкоголя и женщин.

Но всего один вечер переворачивает жизнь писателя с ног на голову. Проснувшись утром, он обнаруживает, что его жизнь больше ему не принадлежит. Его место занял другой Богданов, как две капли воды похожий на «оригинал». Но лучше, учтивее и успешнее. Сумеет ли теперь настоящий Богданов вернуть свою жизнь, если его двойник во всём лучше?


«Селфи» — не первая работа Сергея Минаева в кино. В 2011 году вышла картина «Дуxless», которая также является экранизацией одноимённого романа писателя. Фильм оказался откровенно «слабым», но несмотря на это неплохо собрал в прокате, что, в свою очередь, позволило спустя четыре года снять сиквел. «Дуxless 2» не смог принести Минаеву всеобщую любовь кинозрителей, а лишь усилил статус «поэта красивой пустоты».

Константин Хабенский в последнее время берётся лишь за интересные для себя роли. Поэтому, на приглашение сыграть одновременно двух разных людей в одном фильме, согласился охотно. Как сказал актёр в одном из интервью: «Это отличный шанс попробовать себя в новом качестве». Примечательно, что Сергей Минаев лично предложил ему сыграть главную роль. И, как оказалось, не зря. Константин прекрасно справился с поставленной задачей. Его персонажи вышли колоритными и, что важно для концепции фильма, — разными. У каждого из них своя мотивация и модель поведения. За актёрской игрой Хабенского интересно и приятно наблюдать. Чего нельзя сказать про сюжет…


Как и в прошлых своих картинах Минаев наступает на одни и те же грабли. В его произведениях форма преобладает над содержанием. С виду стильная и интригующая работа рушится из-за полного отсутствия внутреннего наполнения. Красивые речи в моменты рефлексии главного героя не несут никакого смыслового «багажа». Это простые истины, поданные в гипертрофированном виде с обилием модной терминологии (селфи, лайк и других). Помимо графомании сценариста, у фильма есть ещё одна важная проблема — он не держит в напряжении. Большинство сюжетных ходов угадывается, и желаемого саспенса не создаётся. А для психологического триллера это крайне важно.


Стоит отметить работу оператора Владислава Опельянца. Львиную долю шарма и атмосферы в фильме создаёт именно визуальное повествование. И здесь оно на высоте. Ракурсы камеры одинаково подробно показывают как крупные планы героев, так и мрачные зимние пейзажи Москвы.


Фильм «Селфи» оказался интересной концепцией с хромающим исполнением. Если вам, как и мне, импонирует актёрская игра Константина Хабенского, то советую ознакомиться с данной работой. Любителям же психологических триллеров я бы советовал не ждать многого, и тогда вероятность получить удовольствие от просмотра куда выше.

До встречи на страницах сайта Citysakh.ru.

Уголок зрительских впечатлений:

Андрей, 26 лет: «Фильм не понравился. Полная ерунда»;

Илья, 31 год: «Мне понравился. Достойный русский фильм»;

Алёна, 21 год: «Немного скучный, но прикольный фильм. В целом, довольна просмотром».


Благодарим ККЗ «Комсомолец» за предоставленные билеты на сеанс.

Изображения, используемые в статье, взяты с сайта Кинопоиск.



Все новости раздела | Просмотры: 535

Автор: Владислав Беляцкий

"ИА citysakh.ru"