Обсудить проблемы и перспективы развития образования в сфере культуры и искусства приехали педагоги практически со всей Сахалинской области. Среди спикеров — известные сахалинцы и приглашенные из Красноярска специалисты, которые были готовы поделиться своим опытом в данном направлении.
«Проблемы городов Сибири и Дальнего Востока во многом схожи, — говорит первый проректор Красноярского государственного института искусств Лилия Строй. — К регионам, которые расположены за Уральским хребтом, отношение довольно долгое время оставалось потребительское. Отсюда забирали не только полезные ископаемые, но и человеческие ресурсы. Даже несмотря на то, что в нашем городе первая музыкальная школа появилась практически сразу после Октябрьской революции, потребовались долгие годы, чтобы выстроить систему профессиональной подготовки в сфере культуры и искусства».
На Сахалине первая музыкальная школа открылась значительно позже. В нынешней островной столице первых слушателей набрали лишь через два года после окончания Второй мировой войны. Позже сеть дополнительного образования значительно расширилась. На сегодняшний день в области работает 33 детские школы искусств. В них обучаются более 7 тысяч юных сахалинцев. Образовательный процесс обеспечивают более 950 работников дополнительного образования: преподаватели, концертмейстеры, методисты.
«ДШИ это первый этап художественного образования, — отметила директор Сахалинского областного научно-методического центра по образования в сфере культуры и искусства Елена Манойленко. — Именно здесь закладываются интеллектуальные и творческие способности детей и, соответственно, начинает формироваться гармонично развитое общество. Наши воспитанники никогда не попадают в сводки криминальных новостей, потому что с детства воспитываются в гармонии с окружающим их миром. Школы искусств обеспечивают начальную подготовку профессиональных кадров для отрасли культуры, а также формируют культурно-образованную и заинтересованную часть населения — будущих зрителей театров, слушателей концертных залов, посетителей музеев и так далее».
Как отмечают специалисты, во всех детских школах искусств Сахалинской области реализуются дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы. Одним из направлений реализации образовательных программ является разработка и внедрение адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день в Интернет-пространстве сайты ДШИ адаптируются для просмотра изображений для слабовидящих посетителей. В самих школах создаются оптимальные условия для детей с особыми потребностями. Ведь художественное образование должно органично сочетать в себе традиции и инновации, общечеловеческие и национальные ценности, все виды и жанры искусств и культурной деятельности, а главное — задачи личностного и социального развития.
Об этом сообщает областной центр по образованию в сфере культуры и искусства.