Да здравствует вторая смена в школах Южно-Сахалинска!

На сегодняшний день ликвидация второй смены в школах Южно-Сахалинска остается для родителей одним из главных вопросов, требующих ответа. И если реакция родителей, в большинстве своем, основана на субьективных ощущениях, то на уровне государства эта проблема имеет вполне объективные характеристики.

Скучные факты, без которых не обойтись:

В соответствии перечнем поручений Владимира Путина по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 5 декабря 2014 года и перечнем поручений Правительства РФ от 8 декабря 2014 года, Минобрнауки совместно с органами государственной власти субъектов России разработан проект Программы «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2015−2025 годы".

Её целью является создание в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях, в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в 1−11 (12) классах.

Мнение специалиста:

Вот, что говорит заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова:


«Обучение в две смены не позволяет качественно реализовать федеральные государственные образовательные стандарты, снижая доступность качественного образования, возможность организации внеурочных видов деятельности обучающихся, качественного предоставления услуг дополнительного образования детей.

Переход на обучение в первую смену без каких-либо иных изменений уже повышает успеваемость на 15−20%.»

Премьер-министр: «Денег нет, но вы держитесь»

Однако в 2017 году, Дмитрий Медведев уже допустил наличие в школах второй смены, несмотря на мнение специалистов. И эта позиция главы кабинета министров похоже идет вразрез с требованием Программы, о которой мы упомянули в «скучной» части нашей публикации.

В Южно-Сахалинске:

На начало 2017 года в Южно-Сахалинске насчитывается более 23 тысяч учеников. Это достаточно существенная часть (более 40%) от общего количества школьников в регионе. Из них 6 661 учится во вторую смену. Практически, речи о строительстве школ, в которых могли бы разместиться все эти учащиеся, не идёт вообще.

Фактически похоронен проект мега-школы на 3 000 учебных мест, который широко анонсировался министром образования Сахалинской области Натальей Мурашовой.



Проект плавно сократился до школы, рассчитанной уже на 1 600 мест
, однако и его уже нет в планах правительства. Вот, что рассказал Олег Кожемяко в рамках проведения слушаний «Открытого бюджета» 7 ноября 2017 года:



Похоже, в ближайшие годы проблема ликвидации второй смены в Южно-Сахалинске решена не будет. Примером тому является строительство 300-квартирного ипотечного дома на пересечении улиц Железнодорожной и Пограничной, которое осуществляется благодаря мощной поддержке первого вице-мэра областного центра Натальи Куприной. В какую школу пойдут учиться дети счастливых обладателей этих квартир? В ближайшую школу № 14, уже получившей в нагрузку детей, проживающих на территории 25-го микрорайона?

Программа развития регионального образования с изменениями на 2017 год:



Первое, на что мы обратили внимание в этом документе: правительство признает и прогнозирует дальнейший отток населения, который будет компенсироваться притоком неких трудовых мигрантов. Экономические причины этих процессов не рассматриваются вообще, упоминаются лишь удаленность от Москвы и опасные природные явления. Как раз то, что выпадает из сферы ответственности региональных чиновников. Удобно? Конечно.

А качество образования, по мнению авторов Программы, определяется факторами, среди которых отсутствует вторая смена в школах.



Помните?

«Переход на обучение в первую смену без каких-либо иных изменений уже повышает успеваемость на 15−20%.» Знает ли об этой позиции зампреда комитета Госдумы региональный министр образования? В целевых показателях программы мы так и не нашли прямое упоминание о ликвидации второй смены на территории области. Есть абстрактный индикатор — «повышение качества образования». А что с имеющимися школами? К своему удивлению, мы обнаружили — ветхие учреждения будут ремонтироваться.

Мы не станем говорить здесь о высоких материях. Говорить о том, что качество полученного образования является залогом наращивания кадрового потенциала региона и развития его экономики в целом. Не станем говорить о том, что это наше с вами будущее. К чему эти сложные термины и высокопарные фразы?

Кем будет развиваться Сахалинская область дальше и будет ли развиваться вообще? По мнению экономистов, мы и без того «застряли» в четвертом технологическом укладе конца прошлого века.

P.S

Из беседы с родителями:

«Учимся в Южно-Сахалинске. Мой сын обучается в 7 классе, во вторую смену. Занятия заканчиваются уже затемно, в семь часов вечера. Мы всячески пытаемся дать ему возможность заниматься в кружке, и это удается с большим трудом. Расписание этих занятий вечернее, парень приходит домой уже совсем поздно. На утро остаются домашние задания, которые выполнить не всегда возможно. У нас в школе шестидневка и занятия в субботу проходят уже в первую смену. Всю неделю во вторую, а в субботу в первую. Это издевательство. Даже если убрать кружок, надо прийти домой в восьмом часу, умыться, поесть и к 9 часам вечера сесть за уроки? Наши дети железные?».


Все новости раздела | Уникальных читателей: 1721

Автор: Алексей Лукашевич

"ИА citysakh.ru"