Более двух тысяч потребителей «Сахалинэнерго» в сентябре текущего года получили квитанции на оплату электроэнергии, рассчитанную с применением повышающего коэффициента. В жилье данных граждан индивидуальные приборы учета либо отсутствуют, либо их технические параметры не позволяют принимать показания к расчету, поэтому потребленная электроэнергия оплачивается по нормативу.
Напомним, с 1 января 2017 года согласно Постановлению Правительства РФ
Большинство граждан понимает, что установка приборов учета — это реальная возможность оплачивать только тот объем электроэнергии, который фактически потребил, поскольку расчет по нормативам с течением времени будет обходиться всё дороже. В связи с этим количество потребителей, оплачивающих электроэнергию по нормативу, сокращается. На данный момент 2 134 сахалинцев предупреждены о необходимости установить или заменить имеющийся электросчетчик.
Сахалинэнерго также напоминает, что несоответствие нормативным требованиям класса точности прибора учета является основанием для составления соответствующего акта. Если счетчик не заменить, то в течение трех месяцев после этого счет за потребленную электроэнергию будет выставляться по среднему начислению, далее — по нормативу с применением повышающего коэффициента. Также он будет применен, если собственник более двух раз не допустил представителя Энергосбыта для проверки приборов учета и снятия показаний.
Информацию о параметрах прибора учета электроэнергии граждане могут узнать по телефонам операторов, указанным в квитанциях Энергосбыта. Заявку на платную установку счетчика граждане могут адресовать в Энергосбыт, управляющую компанию, обслуживающую многоквартирный дом, или обратиться другие организации. После установки электросчетчика необходимо его опломбировать и ввести в эксплуатацию, это могут сделать только специалисты Энергосбыта. Данная услуга — бесплатна.
Об этом сообщает пресс-служба Сахалинэнерго.