Все новости

    Александр Логинов: «Ростелеком» готов принять и реализовать любые задачи»

    О цифровой экономике, электронных сервисах и новой стратегии оператора директор макрорегионального филиала «Дальний Восток» рассказал в интервью

    Год назад — в октябре 2016 года — макрорегиональный филиал «Дальний Восток» компании «Ростелеком» возглавил Александр Логинов. Главные задачи, поставленные перед топ-менеджером — модернизация телекоммуникационной инфраструктуры и реализация крупнейших проектов компании для бизнеса и государства. Новому руководителю времени для «раскачки» не потребовалось — Александр Логинов знаком со спецификой региона как никто другой. Более 10 лет своей карьеры в телекоммуникационной сфере он провел именно на Дальнем Востоке. Работал в Якутии, Хабаровском и Камчатском краях, в ЕАО и Амурской области.

    «Мы живем в цифровой реальности»

    — Александр Евгеньевич, как прошел для вас год на посту руководителя дальневосточного филиала, удалось реализовать поставленные задачи?

    — Когда я вернулся на Дальний Восток, мы поставили перед собой амбициозные планы, и сейчас я вижу, что к концу года мы с ними справимся и даже перевыполним. Компания растет практически во всех основных сегментах бизнеса. Конечно, свою роль сыграло строительство подводной оптоволоконной линии связи (ПВОЛС) Сахалин — Магадан — Камчатка, но мы абсолютно по всем регионам ДФО показываем хорошую динамику. Скажу больше: по некоторым регионам динамика лучшая по России, как в бизнес сегменте (B2B), так и в сегменте работы с физическими лицами (B2С). Компания последовательно набирает мощность и создает основу для дальнейшего движения вперед. «Ростелеком» как базовый оператор представляет собой цифровой каркас России и в тоже время является драйвером развития новых рынков.

    — К слову, госпрограмма «Цифровая экономика» принята правительством в июле текущего года. Насколько реально увидеть ее воплощение на практике в ближайшей перспективе?

    — Хочу отметить, что мы уже живем в этой реальности. Сегодня мы все пользуемся устройствами с доступом в интернет — смартфоном, планшетом, компьютером или ноутбуком.

    Многие государственные сервисы мы уже «оцифровали». Электронное правительство давно вошло в нашу с вами жизнь. Мы уже не стоим в очередях, когда получаем заграничный паспорт, не ходим по инстанциям за справками, поскольку есть многофункциональные центры. За всем этим стоят тонны оцифрованных документов, километры каналов связи, центры обработки данных — все это создал «Ростелеком».

    Но цифровая экономика подразумевает не только взаимоотношения государства и населения, но и решения для бизнеса. Например, я сейчас со своего мобильного телефона могу наблюдать за работой всех монтеров дальневосточного филиала: во сколько каждый пришел, куда отправился, как выполняются заявки и прочие параметры. Сервис автоматически начисляет баллы за выполненную работу, по этим данным монтерам в последствии будет начислена заработная плата. Более того, у компании есть разработка, благодаря которой мы быстрее абонента знаем о состоянии сети. Специальное оборудование оценивает состояние оптики и показывает на карте, в какой точке происходит ухудшение сигнала. Это еще пока не авария, но она может случится, если не заняться этим сейчас. Пока этот опыт мы показываем на примере своей компании. Могу сказать: эффективность работы предприятия с такими сервисами повышается в разы. Подобными разработками уже могут пользоваться бизнес-структуры.

    «Ростелеком» готов принять и реализовать любые задачи"

    — Какова роль Ростелекома в цифровой экономике?

    — В первую очередь это развитие инфраструктуры. Понятно, что всевозможных электронных сервисов не будет без самого простого доступа в Сеть. Поэтому устранение цифрового неравенства — значимое направление в нашей работе. Это большой федеральный проект, в рамках которого компания обеспечивает доступом в сеть Интернет малые населенные пункты России

    На Дальнем Востоке на сегодняшний день мы обеспечили доступом в интернет по технологии Wi-Fi 102 населенных пункта. В Еврейской автономной области мы полностью завершили проект. В раках реализации УЦН большое количество линий связи построено в Приморье и Амурской области. В Амурской области у нас самая большая стройка по количеству точек коллективного доступа, но по объемам работ ни один регион не сравнится с Республикой Саха (Якутия). В рамках проекта по устранению цифрового неравенства в Якутии планируется обеспечить оптоволоконной связью 118 населенных пунктов, в которых проживает около 70% населения. Общая протяженность линий связи составит более 2,8 тысяч километров.

    На сегодняшний день оптику довели почти до 1,53 миллионов домохозяйств на Дальнем Востоке при общей численности населения чуть более 6 миллионов человек. Лидером по охвату домохозяйств оптическими сетями является Приморский край — 570 тысяч домохозяйств, второе место у Хабаровского края — более 400 тыс. домохозяйств, и на третьем месте Амурская область — более170 тыс.

    — Способна ли телекоммуникационная инфраструктура Дальнего Востока уже сейчас выполнять задачи цифровой экономики?

    — Сегодня Ростелеком готов принять и реализовать любые задачи бизнеса, населения и государства. Но мы пошли немного дальше и подготовили наши сети к следующему этапу.

    Очень много проектов связано с системами безопасного города. На Урале, например, есть проект, в котором с помощью света можно измерить различные параметры объекта на расстоянии. Эта технология пришла из военной и космической промышленностей и пока используется преимущественно в нефтегазовой отрасли. Но уже скоро она будет широко распространена. К примеру, в ЖКХ с ее помощью мы можем с точностью до сантиметра определить, где произошел порыв трубы. Новыми возможностями уже заинтересовались власти Приморского края, вопрос в стадии переговоров. Ну и, конечно, это система «умных» домов. Помимо привычной системы видеонаблюдения, сегодня мы уже протестировали множество датчиков — на дым, свет, воду, температуру и прочие параметры. Все это может быть объединено в единый комплекс. Причем все это будет доступно для любого человека. Например, для пожилых людей можно будет использовать датчики падения. Родственникам будет приходить сигнал о том, что с их родными что-то произошло.

    «Мы создали в регионах конкурентную среду»

    — В конце прошлого года на Дальнем Востоке произошло историческое событие — в эксплуатацию была запущена подводная оптоволоконная линия связи (ПВОЛС) Сахалин — Магадан — Камчатка. Ожидания от этого проекта оправдались?

    — Трудно переоценить значение этой линии для Камчатки и Магадана. Для жителей материковой части Дальнего Востока посмотреть онлайн ролик на YouTube или скачать приложение на мобильный телефон — это уже обыденность. В удаленных регионах такая возможность только появилась. В результате после ввода ВОЛС в коммерческую эксплуатацию всплеск трафика был колоссальным.

    Пропускная способность канала до прихода подводной ВОЛС на Камчатке при пиковой нагрузке составляла 680 Мбит/с, а после прихода уже 60 Гбит/с. В Магадане пропускная способность была 180 Мбит/с, стала — 50 Гбит/с.

    В результате ввода в коммерческую эксплуатацию линии «Ростелеком» для своих абонентов — физических лиц более чем в 70 раз увеличил скорость доступа в интернет. Разницу ощутил и бизнес — если до запуска магистрального канала мы могли дать максимальную скорость 1,5−2 Мбит/с, то теперь наши возможности расширились до 100 Мбит/с и мы не намерены на этом останавливаться.

    При этом мы не являемся единоличным пользователем ВОЛС. Компания открыла доступ к ресурсам на магистральной оптической линии связи для операторов «большой тройки» («МегаФон», МТС, «ВымпелКом»), а также для региональных операторов связи. Мы сами для себя создали там конкурентную среду, потому что мы — базовый оператор для всех других операторов связи по всей стране.

    — Строительство ВОЛС, которая соединит Сахалин с Курильскими островами, выглядит не менее масштабно.

    — Да, это не менее грандиозный проект. Курилам уделяется много внимания, и наличие на островах наших сетей связи очень важно для государства, жителей и бизнеса. Пока же там используются спутниковые каналы связи. В 2017 году, зафрахтованное компанией судно, проводит изыскательские работы по прокладке линии на южные Курилы. Сейчас мы уже готовим конкурс по выбору подрядчика на строительство линии. ВОЛС свяжет Южно-Сахалинск — Курильск — Южно-Курильск — Крабозаводск и ее протяженность составит ориентировочно 900 километров. Пропускная способность — до 40 гигабит в секунду.

    «Задача регионов — вкладываться в превентивные меры»

    — Для подключения населенных пунктов, не вошедших в программу УЦН, «Ростелеком» активно осваивает механизм государственно-частного партнерства (ГЧП). Регионы Дальнего Востока охотно идут на эксперименты?

    Мы активно развиваем государственно-частное партнерство. Принцип ГЧП — это строительство инфраструктуры при софинансировании со стороны правительства регионов. Сегодня работа по данному принципу идет в Хабаровском крае, Приморье, на Сахалине и Камчатке.

    Например, в Хабаровском крае мы идем в малые населенные пункты, где и глава региона, и «Ростелеком» видят необходимость развития. В 2016 году мы совместно с правительством края построили ВОЛС в Вяземском районе, благодаря этому в 11 селах муниципалитета появились современные услуги связи. Такие проекты получают хороший отклик и от органов власти, и от населения. Помимо бизнес-результатов для компании это действительно большая поддержка для развития Дальнего Востока. Это не УЦН в привычном понимании, а именно партнерское решение, от которого выигрываем и мы, и регион: совместные инвестиционные вложения покрываются доходами от этих проектов.

    Стоит отметить, что мы в этом вопросе работаем не только с региональными властями, но и с бизнесом. В том же Хабаровском крае, например, совместно с золотодобывающим предприятием мы прокладываем сети к Надеждинскому месторождению. Это позволяет нам попутно подключать населенные пункты, расположенные в районе ВОЛС.

    — Какие еще проекты можно было реализовать в рамках ГЧП?

    — Все проекты, связанные темой «Безопасный город» — это фото-видео фиксация ПДД, весогабаритный контроль, контроль парковок, интеллектуальные системы наблюдения в местах скопления людей, на охраняемых объектах, а также системы экстренного оповещения населения. Часть этих проектов реализована в Якутии, Сахалинской области, Приморском крае, в Еврейской автономной области и Хабаровске. Практика показывает, где работают камеры — там меньше преступности, а там, где стоят комплексы фото-видео фиксации — снижается количество ДТП. И, по моему мнению, задача каждого региона вкладывать средства в такие превентивные меры.

    «Ростелеком» имеет опыт построения всех этих систем, и готов предложить автоматизацию разных сфер жизни — образование, здравоохранение, ЖКХ и так далее.

    «Мы предлагаем не только способ доставки сервиса, но и сам сервис»

    — Ростелеком взял на вооружение стратегию перехода от классического оператора к провайдеру интегрированных цифровых сервисов. Как это выглядит на практике на Дальнем Востоке?

    Мы уже предлагаем умные цифровые сервисы для конечных клиентов — людей, компаний и государства. То есть, мы стали компанией, которая продает не только Интернет, как способ доставки сервиса, но и сам сервис — например, телевизионный и видеоконтент, интеллектуальные услуги для управления домашним хозяйством в рамках «умного дома» и прочие.

    Если говорить про сегмент B2B, то здесь мы можем предложить клиенту комплексное решение его коммуникационных и IT-задач под ключ. Речь идет о сверхскоростных каналах связи, оборудовании и IT-инфраструктуры, дата-центрах и облачном софте. Таким образом, клиент освобождается от непрофильных задач и может сконцентрироваться на своем бизнесе. Все «железо» мы берем на себя.

    Отдельное место занимают защитные системы — киберзащита и техподдержка, которые компания предлагает клиентам. В центре компетенции в Москве работают порядка 50 профессионалов в сфере-IT, которых «Ростелеком» собрал по всей России. Каждый из них по уровню компетенции подошел бы компаниям международного рынка, а объединяясь вместе, эти специалисты способны разрешить любую задачу.

    Восемь фактов об Александре Логинове:

    11 августа 1978 года родился в поселке Нижний Бестях Якутской АССР.

    2000 год — окончил Поволжскую государственную академию телекоммуникаций и информатики по специальности «радиосвязь, радиовещание и телевидение» и «информационные системы в экономике».

    2009 год — получил степень «Мастер делового администрирования» (MBA) в Московском техническом университете связи и информатики.

    2004 — 2006 — работал директором филиала «Радиотелевизионный передающий центр Республики Саха (Якутия)» в ФГУП «РТРС».

    2006 — 2011 — работал директором территориальных управлений Дальневосточного филиала ОАО «Ростелеком». В зоне его ответственности находились Хабаровский край, Сахалинская, Камчатская, Амурская и Еврейская автономная области.

    2011 — 2014 — возглавлял Амурский филиал ОАО «Ростелеком».

    2014 — 2016 — занимал должность замдиректора макрорегионального филиала «Урал» — директора по региональному развитию и руководил Пермским филиалом компании «Ростелеком».

    С октября 2016 — вице-президент — директор макрорегионального филиала «Дальний Восток» ПАО «Ростелеком».

    Материал размещен на правах рекламы.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 2261

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто