Все новости

    Сахалинский филиал компании «СОГАЗ-Мед» участвует в проекте «Бережливая поликлиника»

    В ноябре 2016 года в стране стартовал проект «Бережливая поликлиника», который постепенно добрался и до нашего острова. Еще раз напомним, что из себя представляет новая государственная программа и какую роль играет в этом страховая компания «СОГАЗ-Мед».

    Изначально Министерство здравоохранения РФ при участии госкорпорации «Росатом» и страховых медицинских организаций успешно внедрило программу «Бережливая поликлиника» в трех регионах страны — Ярославской, Калининградской областях и в Севастополе. Весной 2017 года проект добрался до Дальнего Востока.

    Прежде всего, программа «Бережливая поликлиника» предполагает модернизацию медико-амбулаторной сети. Она включает в себя комплекс мероприятий для повышения качества, доступности и комфортности медицинской помощи первичного звена. В частности, проект направлен на реформирование работы регистратуры, неотложки и лабораторной диагностики.

    На территории Дальнего Востока пока только Сахалинская область уже начала осваивать работу в этом направлении. На данный момент в программе участвуют две поликлиники: детская поликлиника Южно-Сахалинска и городская поликлиника № 2. На начальных этапах, совместно с Министерством здравоохранения Сахалинской области, был разработан план мероприятий и заключено соглашение между медорганизациями, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Сахалинской области и Сахалинским филиалом СОГАЗ Мед. В соглашении четко прописаны функции каждой стороны. Основная работа, безусловно, ложится на плечи Минздрава. Однако, страховая компания «СОГАЗ-Мед» заинтересована в успехе проекта, и принимает активное участие в его реализации, поскольку подобные программы помогают внести свой вклад в развитие системы здравоохранения.

    Как показывает практика, наши граждане зачастую недостаточно информированы о том, как работает система обязательного медицинского страхования, не знают своих прав, не умеют пользоваться возможностями, которые дают эти права, не знают куда обращаться, если эти права нарушаются. Каждый посетитель поликлиники может задать свои вопросы о системе обязательного медицинского страхования и получить консультации сотрудников страховой медицинской организации. Для этого в поликлиниках присутствуют страховые представители СОГАЗ-Мед, которые информируют пациентов о порядке получения медпомощи, помогают им пройти профилактические осмотры и диспансеризацию. Также сотрудники страховой компании, выполняя свою главную задачу по информированию граждан, обеспечивают поликлиники различными материалами по вопросам системы обязательного медицинского страхования, здоровому образу жизни, по профилактике основных неинфекционных заболеваний и диспансеризации. Печатную информацию распространяют не только в двух поликлиниках, которые участвуют в проекте, но и в других медучреждениях города.

    Основная задача, как программы «Бережливая поликлиника», так и страховой компании «СОГАЗ-Мед» — улучшить качество оказания медпомощи. Для этого специалисты СОГАЗ-Мед регулярно проводят оценку обслуживания пациентов при помощи анкетирования застрахованных. Кроме того, в рамках проекта основной упор делается на то, насколько качественно проводятся профилактические мероприятия. В результате экспертизы качества оказания медицинской помощи, проводимой экспертами СОГАЗ-Мед, выявляются недочеты или несоответствия нормативным документам. По итогам экспертизы проводится работа над ошибками с врачами медицинских организаций. По результатам выявленных нарушений, совместно с главврачами будут подготовлены рекомендации для медицинского персонала.

    Чтобы повысить уровень обслуживания застрахованных лиц и пациентов, компанией «СОГАЗ-Мед» был разработан авторский тренинг для сотрудников поликлиник города. Обучение под руководством бизнес-тренера учебного центра страховой компании «СОГАЗ-Мед» Юрия Паршина, направлено, в первую очередь, на улучшение взаимодействия между пациентами и регистратурой. Тридцать медицинских регистраторов Южно-Сахалинска ознакомились с правилами бесконфликтного поведения и разговора с пациентом, а также смогли получить уникальные знания, которые в будущем помогут им эффективно взаимодействовать в рамках системы ОМС.

    Пока о результатах говорить рано, проект только начал свою работу. Подводить первые итоги можно будет к началу осени. В случае возникновения проблем, застрахованные всегда могут обратиться в страховую компанию «СОГАЗ-Мед».

    Материал размещен на правах рекламы.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 580

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто