На совместном заседании администрации Сахалинской области и глав муниципальных образований в целом была принята Стратегия социально-экономического развития области до 2020 года. Помимо главного вопроса на обсуждение были вынесены вопросы разработки «Программы развития туризма на 2009−2011 годы» и модернизации транспортной инфраструктуры региона.
В сентябре прошлого года в структуре администрации региона было образовано Управление стратегического развития Сахалинской области, перед которым губернатор области поставил задачу: в кратчайшие сроки провести корректировку имеющейся Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года и подготовить предложения по её реализации.
Подготовленный документ был опубликован в СМИ и вынесен на всенародное обсуждение. Прошли две научно-практические конференции, на которых обсуждались основные направления и механизмы реализации Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области до 2020 г.
Рекомендации конференций, а также замечания и предложения, которые поступили от населения и общественных организаций будут учтены при окончательной доработке проекта. В течение недели документ будет доработан и представлен на подпись губернатору.
Завершая обсуждение, губернатор Сахалинской области отметил:
— Реализация Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области до 2020 г. потребует смещения вектора органов власти от управления территориями к управлению проектами. И уже осенью структура администрации области должна быть перестроена для эффективного решения поставленных амбициозных задач.
Губернатор также обратил внимание на необходимость поправить ситуацию с «отстающими» районами, поставил цель до 2020 г. повысить среднедушевые доходы населения области как минимум в 3 раза, в 3−5 раз увеличить производительность труда. Также глава региона отметил, что важным моментом новой стратегии является создание региональной инновационной системы.
Ключевым же моментом созданного документа является инвестирование в человека, его образование, уровень жизни и как следствие — закрепление населения на островах.
— Ставку в реализации Стратегии мы делаем на молодёжь, — подчеркнул губернатор, — при этом не забываем оказывать почёт и уважение старшему поколению.
По мнению главы областной администрации, необходимо закреплять на территории молодежь, которая родилась и росла на островах и приспособлена к местным условиям жизни.
Как рассказал в своем докладе исполняющий обязанности начальника управления стратегического развития Сахалинской области Александр Тулинов, реализацию Стратегии планируется осуществлять в несколько этапов:
1. 2008−2009 годы: — этап подготовки проектов и программ развития.
2. 2010−2015 годы: — этап реализации проектов базового сценария развития Сахалинской области.
3. 2015−2020 годы: — этап сбалансированного развития.
Также предусмотрено, что корректировка отдельных разделов Стратегии должна проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в два года. Не реже, чем один раз в 4−5 лет целесообразно осуществлять корректировку всей Стратегии.
Как отметил Александр Тулинов, наряду с работой над текстом стратегического документа, управление работало над отдельными элементами следующего этапа — практическими мерами по реализации Стратегии. Это и включение строительства железнодорожного перехода Сахалин-Материк в федеральные программы: в программу модернизации транспортной инфраструктуры до 2015 года, в Стратегию развития железной дороги до 2030 года и в проект Концепции долгосрочного развития РФ до 2020 года (так называемого проекта 20−20).
В рамках ХII Санкт-Петербургского экономического форума области губернатором области Александром Хорошавиным было подписано соглашение о сотрудничестве с Физико-техническим институтом имени А. Ф.Иоффе РАН, стоящим во главе Российского центра фундаментальных научных исследований. Цель подписания этого документа: приступить к созданию в Сахалинской области институтов развития и формирования условий, обеспечивающих переход экономики области к практико-ориентированному инновационному сценарию развития. Основными составляющими этой концепции такого развития могут стать: проект интеллектуально-технологического поселения в Сахалинской области, проект приборостроительного кластера, проект особой промышленно-внедренческой зоны, проект новых научных центров при участии ФТИ и открытие филиала центра «Нанотехнологии для биологии и медицины». Основные идеи проекта состоят в формировании базы для стратегических типов занятости молодёжи Сахалинской области, возрождении на Сахалине и в России наукоёмких технологий и выход на мировой рынок через Японию и Южную Корею.
При непосредственной поддержке управления стратегического развития уже начал осуществляться на практике проект создания муниципальных тепло- и электроэнергетических кластеров, основу которых составляют создаваемые генерирующие мощности, использующие природный газ для выработки тепловой и электрической энергии и других сопутствующих компонентов для обеспечения потребностей населения, объектов коммунального хозяйства, для выпуска агропромышленной продукции. Уже создана управляющая компания «Сахалинские муниципальные кластеры», которая осуществляет организационные мероприятия в муниципальных образованиях Долинского, Корсаковского, Анивского, Макаровского, Поронайского и Тымовского районов.
После небольшого обсуждения Стратегия развития Сахалинской области до 2020 года была в целом принята. В течение недели в документ будет доработан с учетом замечаний высказанных на заседании администрации области и представлен губернатору.
Затем собравшимся был представлен проект программы «Развитие туризма в Сахалинской области на период 2009—2011 годы», которая, как отметил председатель Комитета международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Вадим Рокотов, даст толчок развитию туристической инфраструктуры в муниципальных образованиях.
В дополнение к докладу Вадима Рокотова губернатор попросил выступить глав районов, которые рассказали о том, как развивается индустрия гостеприимства на их территориях.
— В представленной программе еще много недоработок, но сам дух обсуждения позитивен, — отметил Александр Хорошавин.
По решению администрации области проект программы отправлен на доработку и будет вновь представлен на рассмотрение в сентябре текущего года.
Информация по модернизации транспортной инфраструктуры Сахалинской области была представлена начальником департамента транспорта Владимиром Дегтяревым.
Как было отмечено в его докладе, проводимая модернизация транспортного комплекса позволит создать надёжный транспортный каркас области, соответствующий потребностям экономики и способный обеспечить нужды населения. Также в нем было отмечено, что отсутствие инвестиций в 90-х и начале 2000-х годов привело к износу материально-технической базы комплекса в целом. Физический износ основных фондов по отдельным отраслям транспорта достигает 75%, что крайне негативно сказывается на эффективности работы транспортных предприятий, сдерживает возможности увеличения грузовых и пассажирских перевозок.
— Только с началом реализации в Сахалинской области действующих областных и федеральных целевых программ появилась возможность поднять конкурентоспособность предприятий области, дать толчок к развитию перевозок, улучшить транспортную инфраструктуру, — сказал Владимир Дегтярев.
Общий объем инвестиций в транспортную отрасль в 2008 году составит более 7,7 миллиардов рублей. В том числе, в авиацию — 1 миллиард 44 миллиона, в железные дороги — 5,1 миллиардов, в автомобильный транспорт — 149,5 миллионов, в морской транспорт — 212 миллионов рублей. В 2009 году объем финансирования планируется на уровне 6 миллиардов 330 миллионов рублей.
Модернизация транспортной инфраструктуры проводится сразу по нескольким целевым программам из них 3 областных и 3 федеральных. Кроме того, по информации начальника департамента транспорта Сахалинской области региональные объекты включены в проект федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010- 2015 годы)».
Относительно строительства автодороги Южно-Сахалинск — Оха были озвучены следующие цифры:
— 2009 г. — асфальтированная дорога дойдёт от Южно-Сахалинска до Макарова;
— 2010−11 г. г. — до Поронайска;
— 2015 г. — до Охи.
В следующем году начнётся широкомасштабное строительство автодороги Огоньки-Невельск.
Также на заседании подробно была рассмотрена ситуация с морскими портами, морским, авиационным и железнодорожным транспортом. Губернатор поручил начальнику департамента транспорта Дегтярёву В. Д. учесть все высказанные замечания и предложения и в октябре доложить о принятых для исправления ситуации мерах.
Источник: Управление информационной политики аппарата администрации Сахалинской области
В сентябре прошлого года в структуре администрации региона было образовано Управление стратегического развития Сахалинской области, перед которым губернатор области поставил задачу: в кратчайшие сроки провести корректировку имеющейся Стратегии социально-экономического развития области до 2020 года и подготовить предложения по её реализации.
Подготовленный документ был опубликован в СМИ и вынесен на всенародное обсуждение. Прошли две научно-практические конференции, на которых обсуждались основные направления и механизмы реализации Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области до 2020 г.
Рекомендации конференций, а также замечания и предложения, которые поступили от населения и общественных организаций будут учтены при окончательной доработке проекта. В течение недели документ будет доработан и представлен на подпись губернатору.
Завершая обсуждение, губернатор Сахалинской области отметил:
— Реализация Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области до 2020 г. потребует смещения вектора органов власти от управления территориями к управлению проектами. И уже осенью структура администрации области должна быть перестроена для эффективного решения поставленных амбициозных задач.
Губернатор также обратил внимание на необходимость поправить ситуацию с «отстающими» районами, поставил цель до 2020 г. повысить среднедушевые доходы населения области как минимум в 3 раза, в 3−5 раз увеличить производительность труда. Также глава региона отметил, что важным моментом новой стратегии является создание региональной инновационной системы.
Ключевым же моментом созданного документа является инвестирование в человека, его образование, уровень жизни и как следствие — закрепление населения на островах.
— Ставку в реализации Стратегии мы делаем на молодёжь, — подчеркнул губернатор, — при этом не забываем оказывать почёт и уважение старшему поколению.
По мнению главы областной администрации, необходимо закреплять на территории молодежь, которая родилась и росла на островах и приспособлена к местным условиям жизни.
Как рассказал в своем докладе исполняющий обязанности начальника управления стратегического развития Сахалинской области Александр Тулинов, реализацию Стратегии планируется осуществлять в несколько этапов:
1. 2008−2009 годы: — этап подготовки проектов и программ развития.
2. 2010−2015 годы: — этап реализации проектов базового сценария развития Сахалинской области.
3. 2015−2020 годы: — этап сбалансированного развития.
Также предусмотрено, что корректировка отдельных разделов Стратегии должна проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в два года. Не реже, чем один раз в 4−5 лет целесообразно осуществлять корректировку всей Стратегии.
Как отметил Александр Тулинов, наряду с работой над текстом стратегического документа, управление работало над отдельными элементами следующего этапа — практическими мерами по реализации Стратегии. Это и включение строительства железнодорожного перехода Сахалин-Материк в федеральные программы: в программу модернизации транспортной инфраструктуры до 2015 года, в Стратегию развития железной дороги до 2030 года и в проект Концепции долгосрочного развития РФ до 2020 года (так называемого проекта 20−20).
В рамках ХII Санкт-Петербургского экономического форума области губернатором области Александром Хорошавиным было подписано соглашение о сотрудничестве с Физико-техническим институтом имени А. Ф.Иоффе РАН, стоящим во главе Российского центра фундаментальных научных исследований. Цель подписания этого документа: приступить к созданию в Сахалинской области институтов развития и формирования условий, обеспечивающих переход экономики области к практико-ориентированному инновационному сценарию развития. Основными составляющими этой концепции такого развития могут стать: проект интеллектуально-технологического поселения в Сахалинской области, проект приборостроительного кластера, проект особой промышленно-внедренческой зоны, проект новых научных центров при участии ФТИ и открытие филиала центра «Нанотехнологии для биологии и медицины». Основные идеи проекта состоят в формировании базы для стратегических типов занятости молодёжи Сахалинской области, возрождении на Сахалине и в России наукоёмких технологий и выход на мировой рынок через Японию и Южную Корею.
При непосредственной поддержке управления стратегического развития уже начал осуществляться на практике проект создания муниципальных тепло- и электроэнергетических кластеров, основу которых составляют создаваемые генерирующие мощности, использующие природный газ для выработки тепловой и электрической энергии и других сопутствующих компонентов для обеспечения потребностей населения, объектов коммунального хозяйства, для выпуска агропромышленной продукции. Уже создана управляющая компания «Сахалинские муниципальные кластеры», которая осуществляет организационные мероприятия в муниципальных образованиях Долинского, Корсаковского, Анивского, Макаровского, Поронайского и Тымовского районов.
После небольшого обсуждения Стратегия развития Сахалинской области до 2020 года была в целом принята. В течение недели в документ будет доработан с учетом замечаний высказанных на заседании администрации области и представлен губернатору.
Затем собравшимся был представлен проект программы «Развитие туризма в Сахалинской области на период 2009—2011 годы», которая, как отметил председатель Комитета международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Вадим Рокотов, даст толчок развитию туристической инфраструктуры в муниципальных образованиях.
В дополнение к докладу Вадима Рокотова губернатор попросил выступить глав районов, которые рассказали о том, как развивается индустрия гостеприимства на их территориях.
— В представленной программе еще много недоработок, но сам дух обсуждения позитивен, — отметил Александр Хорошавин.
По решению администрации области проект программы отправлен на доработку и будет вновь представлен на рассмотрение в сентябре текущего года.
Информация по модернизации транспортной инфраструктуры Сахалинской области была представлена начальником департамента транспорта Владимиром Дегтяревым.
Как было отмечено в его докладе, проводимая модернизация транспортного комплекса позволит создать надёжный транспортный каркас области, соответствующий потребностям экономики и способный обеспечить нужды населения. Также в нем было отмечено, что отсутствие инвестиций в 90-х и начале 2000-х годов привело к износу материально-технической базы комплекса в целом. Физический износ основных фондов по отдельным отраслям транспорта достигает 75%, что крайне негативно сказывается на эффективности работы транспортных предприятий, сдерживает возможности увеличения грузовых и пассажирских перевозок.
— Только с началом реализации в Сахалинской области действующих областных и федеральных целевых программ появилась возможность поднять конкурентоспособность предприятий области, дать толчок к развитию перевозок, улучшить транспортную инфраструктуру, — сказал Владимир Дегтярев.
Общий объем инвестиций в транспортную отрасль в 2008 году составит более 7,7 миллиардов рублей. В том числе, в авиацию — 1 миллиард 44 миллиона, в железные дороги — 5,1 миллиардов, в автомобильный транспорт — 149,5 миллионов, в морской транспорт — 212 миллионов рублей. В 2009 году объем финансирования планируется на уровне 6 миллиардов 330 миллионов рублей.
Модернизация транспортной инфраструктуры проводится сразу по нескольким целевым программам из них 3 областных и 3 федеральных. Кроме того, по информации начальника департамента транспорта Сахалинской области региональные объекты включены в проект федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010- 2015 годы)».
Относительно строительства автодороги Южно-Сахалинск — Оха были озвучены следующие цифры:
— 2009 г. — асфальтированная дорога дойдёт от Южно-Сахалинска до Макарова;
— 2010−11 г. г. — до Поронайска;
— 2015 г. — до Охи.
В следующем году начнётся широкомасштабное строительство автодороги Огоньки-Невельск.
Также на заседании подробно была рассмотрена ситуация с морскими портами, морским, авиационным и железнодорожным транспортом. Губернатор поручил начальнику департамента транспорта Дегтярёву В. Д. учесть все высказанные замечания и предложения и в октябре доложить о принятых для исправления ситуации мерах.
Источник: Управление информационной политики аппарата администрации Сахалинской области