Все новости

    Киноальманах «На краю» показали на 39-м Международном Московском Кинофестивале

    29 июня в рамках 39-го Международного Московского Кинофестиваля в малом зале Дома Кино состоялся показ киноальманаха «На краю» в специальной программе «Новое документальное кино». Фильм на кинофоруме представила сахалинка, линейный продюсер проекта Татьяна Мощенская.

    Фильм был снят в рамках акции «Кинопоезд. Сахалин», которая состоялась в прошлом году в рамках года российского киноКостяк команды — студенты режиссерских, операторских и звукооператорских факультетов ВГИКа. Впрочем, приезжих киношников потеснила тройка сахалинцев: Илья Федоров, Екатерина Жукова и Алексей Евдокимов. Художественными руководителями проекта стали Сергей Мирошниченко и Ангелина Голикова.

    На пресс-конференции перед запуском проекта «Кинопоезд. Сахалин» звучали слова надежды, что кто-то из молодых кинематографистов в будущем станет не менее знаменит, чем Эльдар Рязанов, когда-то снимавший свои первые фильмы в Сахалинской области. Тогда это казалось делом далёкого будущего. Участие в конкурсной программе ММКФ — это серьезный шаг молодого кинематографиста к признанию.

    Кинокритики о фильме:

    «Под занавес дошел-таки до Дома Кино и его „Российской программы“. Альманах, снятый учениками документалиста Мирошниченко и сахалинскими кинематографистами, проехавшими по всему острову на кинопоезде, казалось бы не предвещал ничего особого. И хотя мой выбор в его пользу был сделан практически мгновенно, это было скорее протестное голосование, чтобы не идти на „120 ударов в минуту“ и прочие осколки основной программы. Думал просто отдохнуть, посидеть-порадоваться видам родного Дальнего Востока. Однако увиденное, задело меня куда сильнее, чем я предполагал.
    Лаконичные, но выразительные истории людских судеб, история освоения Сахалина и его ресурсов, картины ежедневного трудового подвига аборигенов и приезжих, не могли не напомнить истории моих собственных родителей, отдавших большую часть своей жизни другому уголку Дальнего Востока, Камчатке. Многие кадры и эпизоды напоминали мне родные места, вызывали щемящую ностальгию.
    Альманах состоит из 5 частей. Короткие истории о людях труда — о рыбаках-нивхах („20 хвостов“), о нефтянниках („Нефть“) и шахтёрах („Уголь“). И две экскурсии — по природному заповеднику („Остров Тюлений“) и умирающему поселку, с которого когда-то и началось освоение Сахалина („Дуэ“).
    Новелла „Дуэ“ снята Юлией Бобковой, чья полнометражная картина „Последний вальс“ о судьбе гениального композитора Олега Каравайчука, принимала участие в документальном конкурсе нынешнего ММКФ и была многими отмечена.
    Метафорическое название „На краю“ можно понимать по-разному. Земля на краю империи. Край суши, за которым бесконечное море. Жизнь, на пределе возможностей. Последние времена, за которыми забвение. Всё это видно в кадре, чувствуется, волнует.
    Люди „на краю“ совсем другие, нежели „на материке“. Они проще и свободнее. Они деловиты и открыты. Они ближе к земле, к морю, к небу. Ближе к жизни и смерти. Но удивительнее всего, что они куда ближе к счастью.»

    Источник: «livejournal».

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 3110

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто