Сахалинские пенсионеры обречены на стабильность

Новость о том, что минэкономразвития обрекает отечественных пенсионеров на стабильное существование широко тирражируется в социальных сетях и информационных изданиях. Поводом для этого стал прогноз дальнего горизонта планирования — до 2035 года от федерального министерства.

Этот прогноз мог бы вызвать определенные эмоции у аудитории телевизионных каналов (а такая еще есть), если бы новость допустили до первой кнопки, второй и последующих. Пока этого не случилось.
Прогноз, как явление, подразумевает под собой анализ экономической обстановки в государстве, существующую законодательную базу и учитывает демографическую ситуацию в стране.
Изданию «Ведомости» удалось ознакомится с текстом самого прогноза и вот что журналисты узнали:

— Пенсии в реальном выражении не вырастут и к 2035 году останутся на уровне 2013 года. Более того, это произойдет не сразу — еще восемь лет они будут сокращаться и только потом потихоньку расти.

Эта позиция требует отдельной расшифровки. РЕАЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ — (real terms) — попытка свести изменения в экономических переменных к количественным изменениям. Что это означает? Всего навсего — сколько булок хлеба, визитов к визажисту, к фитнесс-тренеру сможет оплатить средний российский пенсионер. Как мы видим, объем потребляемых товаров и услуг будет сокращаться последующие восемь лет и падение остановится лишь в 2025 году.
Срок для нашей страны (восемь лет) достаточно большой, учитывая то, что государство уже не однократно меняет правила игры на «пенсионном» поле за последние 16 лет. И он внушает некоторую неопределенность. Предполагаем, что эти расчеты строились на основании уровня прогнозируемой инфляции в стране. Сейчас она, по итогам 2016 года, составляет 5.4%, а с начала 2017 года ее уровень составил 1.31%. В среднем! Экономисты признают, уровень инфляции разный для разных социальных групп. И ее уровень в социальной группе" пенсионеры" может составить до 20%, по разным подсчетам.


Какова ожидаемая глубина падения реальных доходов граждан пенсионного возраста на самом деле — остается только догадываться.

— Прогнозом обещано резкое падение соотношений средней пенсии к средней зарплате (с 34 до 22%), то есть с выходом на пенсию человек будет терять не две трети, а четыре пятых привычных доходов.

И тут не грех сослаться на опыт зарубежных «коллег».
Любой француз по достижению пенсионного возраста имеет право на пенсию не зависимо от наличия стажа. Одновременно с этим в России начались первые отказы в назначении страховых пенсий по старости из-за нехватки пенсионных баллов.
Базовую пенсию во Франции рассчитывают как 50% от заработной платы за лучшие 25 лет с учетом инфляции. Для некоторых государственных служащих и чиновников базовая пенсия соответствует 75% от средней зарплаты за последние полгода.
В итоге, мы стремительно увеличиваем разрыв с Францией в части социальной защищенности пожилых людей. Причем в этой дружественной нам стране так же проходит пенсионная реформа и они планируют увеличение возраста выхода на пенсию всего на два года при сохранении высокого (в сравнении) уровня пенсионных выплат. Размер пенсионных выплат там начинается от 800 евро (чуть более 50 000 рублей).


В прогноз Минэкономразвития заложено и повышение пенсионного возраста до 65 лет у мужчин и до 63 лет у женщин. Таким образом прогнозируется механическое сокращение количества пенсионеров в нашей стране на 7 млн человек.

Едва ли не половина умирающих в России сегодня не доживает до 60 лет.
Что касается Сахалинской области. Подавляющее большинство умерших в трудоспособном возрасте — представители мужского пола — 79,9%, т. е. уровень мужской смертности в 4 раза выше уровня женской. Речь идет о возрасте выхода на пенсию в 55 лет (!!!). Таким образом мы можем вообще лишиться пенсионеров мужского пола, проживающих в регионе.
В 2016 году в Сахалинской области зарегистрировано 6397 человек умерших, из них 31,5% - в трудоспособном возрасте. Каждый третий умерший не дожил до заветного статуса «пенсионер и их число превысило 2132 человека.
Умирают в основном от внешних причин и от болезней сердечно-сосудистой системы.
Тех, кому удастся уцелеть и получить заветный статус «пенсионер» ожидает стабильное падение реальных доходов и возможность дальнейшей работы на предприятиях Сахалинской области без права на индексацию пенсионных выплат.

Статья 17. Формирование бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации гласит:

— бюджет ПФР формируется не только за счет средств работающего населения. Его должна подпитывать федеральная казна.


Можем ли мы говорить о том, что очередная пенсионная реформа вынужденная и она вызвана некой демографической ямой? Ведь именно так объясняют нам «ведущие экономисты» необходимость повышения возраста выхода на пенсию и приостановку роста реального наполнения пенсионных выплат.
Источников поступлений в кассу ПФР множество и бюджет там фигурирует в том числе. Да и углеводороды пока еще в стране не закончились.


Все новости раздела | Уникальных читателей: 2662

Автор: Алексей Лукашевич

"ИА citysakh.ru"