В южно-сахалинской школе места в первый класс разобрали за десять минут

Тема переполненных школ в Южно-Сахалинске стала уже привычной на различных заседаниях региональных органов власти и в разговорах на кухнях. Будет ли на самом деле ликвидирована вторая смена в Южно-Сахалинске? Обещано строительство новой школы в селе Дальнее, пристройки к существующей школе там же и нового корпуса школы № 6. Южная часть областного центра, стабильно прирастающая жилым фондом и населением, фактически обслуживается этим учебным заведением. Из года в год растет число первых классов, а количество учеников в ней уже превысило 1 300 человек. Именно там располагается центр обучения английскому языку, который арендует учебные площади уже более 10 лет.

Решено посмотреть на месте, как живет 6 школа, какие помещения отданы некоммерческой организации и каковы перспективы.
Нас сопровождают: директор центра Тен Яна и Юлия Грицай — директор общеобразовательного учебного заведения.
Свою экскурсию начинаем с помещений, где работают сотрудники центра. На самом деле, «студенты» учебного центра (как их там называют) проходят обучение в трех небольших классах. Все остальное — коридоры, учительская и прочие помещения не имеющие прямого отношения к учебному процессу.

(в школьной столовой)

Тен Яна настроена философски:
— Если городская администрация примет решение расторгнуть со мной договор, я приму это спокойно. Займусь личной жизнью. Учебный центр был создан мною тогда, когда дочь училась в школе и мне потребовалось дать ей качественное образование. Иного помещения для центра у нас нет. Родители наших «студентов» переживают за его будущее.

Помогут ли ученикам и жителям города помещения, которые занимает английская школа?

Уверенности в этом у нас не было. Проходим по коридорам самой школы в сопровождении ее директора. Конечно, определенные надежды на новый корпус у нее есть. «Лишние» 500 учеников, размещенные там в будущем, частично снимут напряженность. Но, лишь частично. В этом районе города, только за последнее время прибавилось более 12 000 жителей. Общеобразовательная школа № 6 - единственная в нашем городе, которая из года в год наращивает количество первых классов. В грядущем учебном году их планируется шесть.


Юлия Грицай:
— Город всячески помогает нам в решении вопроса доставки учеников в школу и обратно домой. Ранее, нам выделялись специальные автобусы. Одновременно с этим все ученики обеспечивались бесплатными проездными билетами для поездки в общественном транспорте. Получалось так, что город оплачивал поездки дважды. Теперь мэром города принято решение оптимизировать автобусные маршруты, чтобы их путь проходил непосредственно мимо учебного заведения. Родителям было трудно привыкнуть отправлять своего ребенка из Хомутово к нам. Теперь все опасения сняты -дети спокойно добираются на уроки.

В этом году запись в первый класс прошла буквально за 10 минут с помощью сети интернет. Кто-то смог попасть в эту школу, кто-то остался за бортом. Возможно не повезло родителям, живущим прямо в соседнем доме.

(знаменитое «амурское» молоко с трубочкой)

Директор говорит, что они готовы объявить дополнительный набор, однако мест всего 18 и проблемы они не решат.



В ходе экскурсии мы осмотрели множество помещений. Зашли в мастерские, где будущие отцы семейства пробуют свои силы на токарных станках.


Да, оборудование старое, доставшееся в наследство от Советского Союза.


Но, оно хотя бы есть, в отличии от других школ областного центра. Есть проблемы с материалами и инструментом. Девочки шьют фартуки и готовят борщ в соседнем классе, приобретая элементарные навыки будущей семейной жизни.


Директор школы гордится своим актовым и спортивными залами, медицинским кабинетом, «караульной» комнатой, где располагается охрана.


Знакомясь с этой школой, нас не покидала ощущение, что в городе что-то не так с планированием и застройкой.
Конечно, можно столкнуть интересы дополнительного образования, общеобразовательного учреждения, родителей и их детей. Однако проблема переполненности школ возникла отнюдь не потому, что три класса заняты под изучение иностранного языка. Почему принимаются решения о строительстве новых жилых комплексов в отрыве от сопутствующей инфраструктуры?
Для примера, возьмем заявленную стройку на улице Пограничной в района проспекта Мира. Вместо малоэтажных домиков там должен появится жилой комплекс. Куда пойдут лечиться его жители? В переполненную поликлинику № 4? А их дети в какую школу отправятся за знаниями? В шестнадцатую, в третью (в которой нет уроков «технологии») или же в школу № 8?
Нас ожидает, в скором будущем, такое же строительство жилых домов по улице Комсомольской, на территории подразделения МЧС. Их жители остаются без инфраструктуры по тому же сценарию.
Логично было увидеть на этих освободившихся площадках новые корпуса учебного заведения, которые частично снимут остроту проблемы.
Возможно, причиной такого нелепого планирования «развития» города — ожидаемая прибыль коммерческих структур. Квартиры можно продавать, бюджету ли, гражданам через ипотеку. Кому продашь новую школу? Хотя, вопрос ликвидации второй смены стоит на повестке дня и находится под контролем президента Российской Федерации.
Есть и вторая часть этой проблемы — качество образования. Полученные школьником знания могут стать основой для развития островного региона. И называется это достаточно сложно — «человеческий потенциал».
Что с ним делать, как его формировать, какова роль общеобразовательной школы в этом процессе — вопрос вопросов.

Над материалом работали: Алексей Лукашевич и Екатерина Верик

Все новости раздела | Уникальных читателей: 2584

Автор: Алексей Лукашевич

"ИА citysakh.ru"