И это пройдёт: Лидия Шипилова поделилась с поклонниками девизом своей жизни

Элегантная и стройная, самокритичная и строгая, женственная и утончённая, сильная и одновременно хрупкая… Всё эти эпитеты, несмотря на высокую тональность, лишь частично характеризуют многогранную личность Лидии Шипиловой. Она и заслуженный работник культуры Сахалинской области, и обладательница Почётной грамоты Президента Российской Федерации за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, и ветеран труда, и ведущая артистка Сахалинского Международного Театрального Центра имени А. П. Чехова, и талантливый педагог с многолетним стажем.

В воскресенье, 2 апреля в формате уже ставшей традиционной, Театральной гостиной, состоялась встреча горожан с одной из ярких представительниц творческой интеллигенции областного центра. Атмосфера салона литературного музея книги Чехова «Остров Сахалин» с каждым разом становится всё теплее и гостеприимнее. На круглых столах гостей ждут непременный чай и угощения. Окружающая обстановка в виде фрагментов постоянно действующей экспозиции и старинного пианино настраивают органы восприятия на возвышенный лад. А правильная русская речь и нетривиальные темы бесед, (настоящая роскошь в наше время), успокаивают слух и естественным образом поднимают уровень личной культуры.

Лидия Лаврентьевна родилась в Амурской области, но в возрасте трёх лет переехала во Владивосток. Тогда маленькая девочка в далёком будущем видела себя врачом, а после поступления в школу — учителем. Однако получив среднее образование, она неожиданно стала студенткой драматического отделения Дальневосточного педагогического института искусств. На самом деле при такой эффектной внешности, которой блистала Лидочка, в этом не было ничего удивительного. Длинные ноги, мягкий, завораживающий взгляд синих глаз, тёмно-русые волосы, обрамляющие лицо с приятными выразительными чертами, некоторое сходство с кинозвездой советского экрана Любовью Полищук, прямая осанка и кошачья грация.

В юные годы девушка увлекалась баскетболом и волейболом, и даже получила разряд по художественной гимнастике. Имея на руках диплом по специальности «Актриса драмы и кино», Лидия попала по распределению в Амурский театр драмы в Благовещенске. Но проработав там около года, устроилась на Владивостокское телевидение режиссёром музыкальной редакции. Затем попала в труппу театра драмы и оперетты в город Магадан.

На Сахалин Шипилова переехала в 1972 году, и с тех пор трудится на ниве островной Мельпомены, не покладая рук, уже фактически 45 лет! Чехов-Центр стал для неё вторым домом, а студенты Сахалинского театрального колледжа в некотором роде — собственными детьми. Но мало, кто знает, что поначалу Лидия Лаврентьевна даже и представить себе не могла, что так всё сложится. Более того, впервые побывав в Южно-Сахалинске в 1968 году в рамках гастрольного тура с Владивостокским театром, она едва ли не поклялась, что никогда не повторит своего визита на эту землю. После цивильного, по признанию артистки, портового Владивостока остров-рыба резко контрастировал и казался необжитой территорией без намёка на социальный комфорт.

А судьба распорядилась по-своему. Сначала приморская актриса задержалась здесь на 3 года, а потом осталась навсегда, получив квартиру сначала от местного театра, а затем и от Союза Театральных Деятелей России. «Я — ровесник Сахалинской области. Как же можно отсюда уехать?» — так Лидия Шипилова шутит над собой и своими былыми представлениями об островном крае, который её не отпустил.

Не только оперативно решённый жилищный вопрос удержал талантливую женщину на Сахалине, в не меньшей степени влияние на её выбор оказала атмосфера творческого состава Чехов-Центра. По словам Шипиловой, она была удивительной, в ней преобладала энергичная молодёжь, поэтому покидать такой коллектив очень не хотелось. Видимо, из-за любви к молодым дарованиям и желания поддержать их на этапе становления, у Лидии Лаврентьевны раскрылся ещё один важный талант — педагогический.

Преподавание сценической речи и актёрского мастерства оказалось трудом благодарным. И рискну заметить, что в отличие от персональной реализации в качестве исполнительницы множества ролей, более содержательным. Во всяком случае, преподавательская деятельность принесла Шипиловой гораздо большее удовлетворение, чем работа с приезжими режиссёрами, пытавшимися эксплуатировать её природные внешние данные. Недаром же говорят, что красота — это и счастье, и проклятье. Всю жизнь она мечтала о харАктерных историях, но из-за особой миловидности и презентабельности, почему-то получала задание играть маловыразительных, и даже в чём-то легкомысленных героинь.

Остаётся только догадываться, какие чувства могла вызывать такая броская привлекательность у женской части драматического цеха, где по определению должна присутствовать конкуренция и толика тщеславия. Шипилова призналась, что никогда не была «залюблена», поэтому не страдает звёздной болезнью. Перед выходом на публику она всегда волнуется, несмотря на огромный опыт выступлений перед зрителем. При личном общении она производит впечатление открытого, правдивого и душевного человека.

Засвидетельствовать почтение своей наставнице пришли артисты «Чехов-центра» Константин Вогачёв, Наталья Шаркова и Александр Ли. Они подготовили небольшую развлекательную программу, в ходе которой в шутливой форме сделали ретроспективу вступительных экзаменов в Сахалинский театральный колледж. В то время Лидия Шипилова входила в состав отборочной комиссии.

Затем к добрым словам присоединился ещё один бывший ученик сахалинской примы — Александр Полищук. В настоящее время он служит в одном из театров Санкт-Петербурга. По громкой телефонной связи он сказал: «Я всегда вас помню и люблю. Вы — мой мастер, вы — мой учитель на всю жизнь!». Перед завершением встречи Лидию Лаврентьевну попросили дать пару советов современным поколениям, стремящимся войти в творческие профессии.

«Самое главное, что меня беспокоит», — отметила педагог, — «это плохая русская речь на телевидении и на радио. Надо много читать, пытаться быть грамотным. А при избрании актёрского направления, следует руководствоваться не лаврами, которые она сулит, а пониманием того, что без этой профессии вы не сможете жить. Да, она принесёт вам много боли, но в то же время, однажды подарит и радость».

Тем не менее, как говорил Екклесиаст, он же мудрый царь Соломон: «Всё проходит. И это пройдёт».

Фото предоставлены пресс-центром Сахалинского Международного Театрального Центра им. А. П. Чехова.

Автор: Наталья Захарова.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 930