Борьба с баннерами в Южно-Сахалинске как форма диссонанса

Часть первая: фальшфасады.

Борьба за внешний вид Южно-Сахалинска порой приобретает причудливые формы. Еще на слуху репортаж об «украшении» ветхих домов в областном центре, который привлек внимание читателей всей страны. С легкой руки автора украшение этих ветхих домов получило название «строительство Потемкинского микрорайона». Видеоролик этого сюжета уже набрал более 50 тысяч просмотров, оставив след в душе россиян. Жителям города было заявлено — подобные конструкции являются по своей сути «фальшфасадами», которые активно применяются по всему миру с целью скрыть неприглядный облик городских строений.



Часть вторая: усушка и утруска рекламного бизнеса.

Борьба с рекламными конструкциями в Южно-Сахалинске принимает причудливые формы. Сами рекламщики уже теряют свой бизнес, о чем мы писали в своей заметке. Соответственно бюджет теряет доходы, а люди свою работу. На первый взгляд это банально стало следствием «косолапой» работы чиновников администрации. Не смогли (или не успели) перезаключить договоры, утвердить схему размещения конструкций, объявить соответствующие конкурсы. Так получилось.

Однако предприниматели подозревают, избранная тактика работы администрации города имеет под собой нехорошую подоплеку. Возможно, в город готовится зайти крупный игрок со стороны и именно под него зачищают существующий рынок. Оставим в стороне теории глобального заговора на совести пострадавшей стороны. В любом случае мы наблюдаем повальное сокращение количества рекламных конструкций на улицах нашего города.

Часть третья: неорганизованные рекламщики.


Эта часть может стать самой занятной в нашей истории. Если принять во внимание то, что на смену существующим рекламным компаниям на рынок готов зайти один крупный игрок, ему понадобятся новые объемы работы, с привлечением новых клиентов. Такими потенциальными клиентами становятся те предприниматели, которые самостоятельно, проявив смекалку, распорядились площадями фасадов существующих зданий. Достаточно этих умельцев поставить в определенные условия и заставить выполнить требования по совершенствованию существующей рекламы. Кто-то исполнит, часть из них попадет под штрафные санкции и понесет убытки, а остальные вынужденно переметнутся к тем, кто «официально» будет работать на рынке предоставления рекламных услуг имея под собой более серьезные ресурсы.

В предписаниях, которые рассылаются владельцам фасадной рекламы сказано:

«не допускается размещение баннерных конструкций (Просто, „баннерных“, и это важно!) на малоэтажных фасадах зданий…».

И в этом кроется самая прелесть сложившейся ситуации.

Часть четвертая: фальшфасад — баннер или не баннер?

Для того чтобы понять суть указанной конструкции, мы приняли решение обратится к действительно независимым ресурсам, никоим образом, не связанным с рекламой Южно-Сахалинска и сферой островного ЖКХ.

Цитируем:

«Фальшфасад (Псевдофасад) сегодня — это высококачественная рекламно-полиграфическая продукция, которая предназначена для облагораживания строительных площадок, а также для поддержания единого архитектурного облика мегаполиса. Фальшфасады используют и тогда, когда здание находится в ветхом состоянии, а реконструкционных работ еще не ведется.»

Фиксируем — «рекламно-полиграфическая конструкция», которая запрещена к установке на фасады малоэтажных зданий, судя по предписанию Управления общественной безопасности и контроля администрации Южно-Сахалинска.

Часть пятая: диссонансная.

Похоже, мы наблюдаем процесс, когда нельзя, но очень хочется. Некий конфликт идеи. Возможно, стоит наконец разобраться -либо мы устанавливаем баннеры на малоэтажные строения, либо мы их ликвидируем. Вне зависимости от принадлежности самого инициатора установки — предприниматель ли это или муниципальные власти.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1431

Автор: Алексей Лукашевич

"ИА citysakh.ru"

Фотограф: Екатерина Верик