Все новости

    Законы важны, если обществу нужны

    Думали как лучше,

    а получилось, как всегда — через назад

    Автор

    Предновогодняя суета, обставленная многочисленными нерешёнными проблемами, оставила за бортом, выражаясь флотским языком, информацию от 22 декабря прошедшего года о принятии Сахалинской областной думой в первом чтении законопроекта о новом порядке избрания районных руководителей. Не растекаясь по древу, для непосвящённого читателя в выборные премудрости районного начальства, можно кратко сказать, что эра, так называемых демократических выборов, закончилась, началась эра назначенцев.

    Правда последние подвижки в российском законодательстве нынче позволяют и без этого закона заменить неугодного мэра нужником. И это деяние власти уже получило прописку у нас в области. С не безызвестным примером с Ладой Мудровой мэром МО ГО «Корсаковский» все сахалинцы хорошо знакомы.

    На принятие в первом чтении названного законопроекта не повлияли высказывания депутатов о том, что данное действо депутатов попахивает нарушением Конституции России, а конкретно, части 3-ей статьи 3 оной, в соответствии с которой — Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы.

    Меня, автора этого журналистского материала, манипуляции депутатов всех уровней, и не только их, с нормами конституционного права, очень часто завуалированными, давно не удивляют. Достаточно напомнить, как тихим сапом, вползла в избирательное законодательство норма права об отмене порога посещаемости выборов в нарушении части 1-ой статьи 3-ой Конституции России, в соответствии с этой нормой конституционного права — Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской федерации является её многонациональный народ.

    Отмена порога голосования на выборах всех уровней, позволила приходить к власти любого уровня депутатам, избранным, в среднем в пространстве и во времени, 30-тью % от числа зарегистрированных избирателей. Таким образом, управлением государством на всех этажах власти осуществляется квалифицированным меньшинством. Господин Председатель Конституционного суда России Валерий Зорькиин со своим составом суда помалкивает. А почему? Да потому что гарантом Конституции Российской Федерации написанной в своё время под диктовку заокеанского истеблишмента, является не Конституционный суд, а Президент России.

    Однако эти измышлизмы автора на данный момент никакого отношения не имеют к принятому областной думой в первом чтении упомянутому законопроекту. При этом, автор мог бы поспорить с теми кто за данный проект и с теми, кто против него. Опять-таки почему? Да потому, что ему, т. е. автору, безразлично каким образом главный муниципальный нужник им станет.

    Этому можно найти простое объяснение.

    Во-первых, практически все муниципальные образования Сахалина дотационные, а значит зависимые от областных властей, включая губернатора. При такой зависимости вменяемый человек никогда не будет баллотироваться ни в мэры, ни в пэры, ни в градоначальники. Он будет понимать, и это понимание будет висеть, мечём Дамокла над ним, порождающее режим ожидания об отставке. Как правило, сегодня верхние муниципальные должности занимают люди, прямо скажем, далёкие от осмысления своего абсурдного положения в общей для страны иерархии власти, благо ему помогают его когнитивные мыслительные процессы.

    Время от времени, руководство страны, в благородном порыве пыталось и пытается до сих пор законодательно заставить глав муниципалитетов действительно работать на благо отечества, зная о положении руководителей муниципалитетов и об их взаимоотношениях с главами регионов. Попутно замечу, что не желаю их называть губернаторами, поскольку в былые царские времена человек, носивший это высокое звание, был одним из самых уважаемых людей не только в губернии, но и во всей России, сегодня упоминание о губернаторе, независимо о каком, вызывает усмешку.

    Одним из таких подзаконных актов стал Указ Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» от 28 апреля 2008 года № 607. Он был издан в целях реализации положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.

    При этом, этим указом утверждался перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. В нём же поручалось Правительству Российской Федерации до 01 сентября 2008 года разработать и утвердить перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления — городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчёта неэффективных расходов местных бюджетов.

    В дальнейшем за прошедшие 8 лет Правительство РФ шесть раз принимало различные распоряжения об углублении, об усугублении, об активизации, об усилении и проч. проч. выше названного правительственного постановления, одно за другим, отменяя и вновь принимая их, но уже в другой интерпретации.

    Сам же Указ Президента России утверждал Перечень показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления — городских округов и муниципальных районов, состоявший из 30-ти пунктов. С ними, уважаемый читатель может самостоятельно ознакомиться, войдя через любую поисковую систему в Интернет.

    Однако самого главного пункта — о создании рабочих мест в этом перечне автор не нашёл, не нашёл этого пункта и в тех многочисленных дополнениях, утверждённых раз за разом правительственными распоряжениями.

    Как говорят в народе, на этом надо слить воду, и оставить самое главное. Именно этот остаток в виде рабочих мест должен быть главным, ради чего существуют органы власти в муниципальных образованиях. Это не будет секретом полишинеля ни для кого, поскольку с момента возникновения товарного производства на Земле главным условием существования человека стал один из производственных факторов — ТРУД. В нём всё и как следствие — достойная жизнь гражданина Российской Федерации, закреплённая 7-ой статьёй Конституции Российской Федерации.

    Так что какая из моделей выборов глав верхней власти в муниципалитетах в будущем будет не важно, важно то, что она как всегда не будет работать на созидание, которое осталось в прошлом в той далёкой, ныне не существующей стране.

     Б. М. Сухинин — правозащитник, экономист, член Союза журналистов России, член Общественной палаты Сахалина

    фото Бориса Сухинина — debri-dv.com

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 1667

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто