Страховые компании будут обязаны заключать договоры ОСАГО через Интернет

С 1 января 2017 года все страховые компании, которые имеют лицензию на заключение договоров ОСАГО, обязаны заключать договор ОСАГО в электронном виде на всей территории Российской Федерации.

Соответствующие поправки в страховое законодательство внесены по инициативе Банка России. Онлайн-продажи позволят существенно повысить доступность услуги ОСАГО для граждан. За период добровольной продажи электронных полисов с 1 июля 2016 года было заключено несколько сотен тысяч договоров, при этом за первую неделю введения онлайн-продаж с начала 2017 года уже заключено около 17 тысяч договоров.

Приобрести полис, не выходя из дома, стало просто — достаточно зайти на сайт страховой компании через сайт Российского союза автостраховщиков (любые другие способы приобретения электронных полисов ОСАГО незаконны). Стать владельцем электронной страховки смогут также водители-новички, сведения о которых не содержатся в единой информационной базе. Кроме того, получить страховку возможно и на новый автомобиль. Для оформления электронного полиса ОСАГО необходимо пройти регистрацию на сайте страховой компании и получить от нее идентификаторы для доступа в личный кабинет — логин и пароль (посредством электронной почты, СМС либо лично). Для покупки полиса ОСАГО после авторизации на официальном сайте страховщика необходимо заполнить заявление в электронной форме. После оплаты предложенным способом, электронный полис ОСАГО будет отправлен на адрес электронной почты, указанный при регистрации на сайте страховой компании или при первом входе в электронный личный кабинет там же. Электронный полис будет храниться в личном кабинете, при этом возможно получить его на бланке строгой отчетности при оплате услуг почтовой доставки (как электронный, так и бумажный полис на бланке строгой отчетности абсолютно равнозначны с точки зрения законодательства). Автовладельцу, заключившему договор ОСАГО онлайн, необходимо распечатать бланк полиса и возить с собой для предъявления сотрудникам полиции при необходимости.

Страховые компании обязаны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих сайтов. Банк России установил специальные требования, которые должны будут соблюдать все страховщики. Так, например, суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика не должна превышать 30 минут в сутки. При необходимости проведения плановых технических работ страховая компания будет обязана разместить не менее чем за сутки до их начала на главной странице своего сайта уведомление с указанием даты и времени их окончания (не чаще раза в месяц в период с 22.00 до 08.00 по московскому времени).

Если страховщик в течение 30 минут после отправки заявления отказывается заключать договор, владелец транспортного средства может обратиться в Отделение по Сахалинской области Дальневосточного главного управления Центрального банка РФ в письменном виде по адресу: 693020, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 47, либо в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России по адресу: 107016, Москва, ул. Неглинная, 12, либо на электронную почту fps@cbr.ru, телефон контактного центра 8−800−250−40−72.

Об этом сообщает Дальневосточное главное управление Центрального банка РФ.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 322