Счастливый билет. Сахалинка получила бесплатное лечение в Южной Корее

Яна Адилова живёт в Южно-Сахалинске и работает продавцом в мебельном магазине. История её болезни началась с простуды, принесшей в виде осложнений шейный хондроз.

«Это были постоянные адские боли в шее, плече и руке. — Вспоминает Яна. — Рука немела. Уколы никакие не помогали. Обезболивающие не работали. На Сахалине я сделала МРТ, поставили диагноз — остеохондроз, осложнённый двумя межпозвоночными грыжами. Я записалась на приём к нейрохирургу в областную больницу. И ждала этого приёма два с половиной месяца. Когда я к нему пришла, он ничего не объяснил мне, а просто сказал: „Ложись на операцию“. Я отказалась, потому что мне стало страшно. Ничего не понятно, никакой подготовки, просто иди и ложись под нож. Я даже не понимала, что вообще со мной происходит и что планируют делать хирурги. Расплакалась, а врач предложил мне написать письменный отказ от лечения — вот и всё».

Некоторое время Яна пыталась справиться с проблемой без хирургов. Ходила к знаменитому мануальному терапевту, который иногда приезжал на Сахалин. Процедуры помогали, но через несколько месяцев боли возобновлялись с прежней силой.

Пройти обследование в Южной Корее ей предложили и помогли коллеги. Иностранная диагностика подтвердила грыжу и остеохондроз, но с серьёзным дополнением — разрушен межпозвоночный диск. Замена диска — операция более сложная, чем удаление грыжи. Яна навела справки и узнала, что на Сахалине ей с таким диагнозом не помогут, нужно ехать в более крупный город или в другую страну. Корейские клиники озвучили совершенно неподъёмную для девушки стоимость подобной операции — около двадцати тысяч долларов.

Это была бы очень печальная история, если бы сахалинка случайно не узнала о корейской программе лечения по квоте. Некоторые крупные города в этой стране развивают медицинский туризм и рекламируют свои больницы таким образом: полностью оплачивают иностранному пациенту пребывание и лечение в лучших клиниках, с одним условием — вместе с пациентом должны приехать журналисты, которые расскажут эту историю в своей стране. Конечно мы поехали. Тем более, что принимающая сторона никак не пыталась влиять на итоговые журналистские материалы. Нашей частью сделки был только сам факт публикации.

Командой из трёх человек — фотограф, журналист и пациент, мы отправились в красивейший город Пусан.

Расходы на наш приезд и пребывание в городе взяла на себя администрация Пусана, лечение Яны оплатила ведущая в городе ортопедическая больница Химчан, а организацию всего процесса поручили компании «GMN», занимающейся медицинским туризмом в Пусане.

Утром после приезда мы отправились в больницу Химчан, в которой не увидели ничего привычного. Там нет ни характерного больничного запаха, ни бахил, ни строгих привратников, ни очередей, ни часов приёма, ни списка запрещённых для вноса продуктов — никаких проявлений надзирательской заботы, обычной для российских больниц. А вместо приёмного покоя — длинная стойка, за которой пять человек одновременно принимают обратившихся больных.

Сложно поверить, но всего за полдня Яна прошла полное обследование в этой больнице: МРТ, КТ, УЗИ, рентген, анализы крови и мочи, ЭКГ, проверка объёма лёгких и визуальный осмотр у хирурга. К обеду у врачей уже была полная информация о её состоянии, которую Яне рассказывали долго и подробно, отвечая на все вопросы (с помощью переводчика из «GMN»). Операция была назначена на следующее утро.

Рассказывает Ким Хван Су руководитель центра лечения позвоночника клиники Химчан: «Операция оказалась сложнее, чем я предполагал вначале. На 6 и 7 позвонках образовались твёрдые наросты, которые давили на нерв. Нужно было работать очень аккуратно, чтобы не задеть его и не оставить пациента парализованным. Это была очень застарелая проблема, сложно было поверить, что передо мной позвоночник такой молодой девушки, как Яна. Проводя операцию на 6 и 7 позвонках, я увидел, что на 5 и 4 тоже начинают образовываться наросты, поэтому сделал операцию и на них. Всё прошло успешно. Пациентка быстро восстанавливается, швы заживают хорошо».

Операция длилась три часа, за это время хирурги удалили грыжи и твёрдые наросты на позвонках, заменили межпозвоночный диск и вставили поддерживающую металлическую пластину. Как только Яна очнулась после наркоза, сразу почувствовала, что онемение и боль в руке прошли, а силы вернулись. Остались только послеоперационные боли, которые первые дни снимали обезболивающими препаратами. На третий день она уже могла садиться, на пятый — ходить.

«Я даже сравнивать не могу. — говорит Яна. — Два года со мной там на Сахалине ничего не могли сделать, я просто мучилась болями. Мне даже рентген не делали, у нас это не практикуется, видимо. А здесь — неделя и вот я уже здорова».

Подобные операции в больнице Химчан делают довольно часто. Это очень крупное медицинское учреждение, состоящее из одиннадцати корпусов, три из которых расположены за пределами Кореи. Врачи этой больницы специализируются на лечении костей и суставов, они сотрудничают с шестнадцатью больницами по всему миру.

Медицина в Южной Корее развита действительно очень хорошо, пациенты из других стран, которые не могут получить квалифицированную помощь на родине, часто приезжают именно сюда. В отличии от местных жителей, иностранцам приходится оплачивать полную стоимость лечения, но результат обычно стоит того.

«Врачи в Корее не получают стабильную зарплату. Они получают плату в зависимости от того сколько они работают, — делится своим взглядом на ситуацию исполнительный директор компании „GMN“ Ли Чанг Мин, — поэтому у врачей есть мотивация, чтобы развиваться. Они сами изучают новые методы лечения, участвуют в конференциях, постоянно учатся, стараются повышать свои умения. И за счёт этого повышается их профессиональный уровень, к ним приходит больше пациентов. Кроме того закон в Корее не позволяет больницам иметь слишком большую прибыль. Есть ограничения. Поэтому, если появляются финансы сверх нормы, больница вынуждена направлять их на приобретение новых аппаратов, замену оборудования — на развитие самой больницы. В этом, по моему мнению, и кроется секрет высокого уровня медицины в Корее».

Сахалинка Яна стала последним участником программы лечения по квоте в Пусане в этом году. Будет ли практиковаться такой способ развития медицинского туризма в будущем пока неизвестно. А для того, чтобы самостоятельно обследоваться или пройти лечение в больницах Пусана есть два пути: можно обращаться напрямую в больницу, а можно в агентство вроде «GMN», которое предоставит переводчика, договорится с больницей и встретит в аэропорту. Финансовые затраты для пациента в обоих случаях будут одинаковыми.

Контакты компании «GMN»: Страница на Facebook https://www.facebook.com/GMNcoordinator, Электронная почта gmnbusan@gmail.ru, Телефон +8 210 6775 6250.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 2683

Автор: Фина Сафонова (Болтунова)

"ИА citysakh.ru"

Фотограф: Максим Федоров