Citysakh.ru и Ростелеком – ответы на вопросы наших читателей

Ростелеком провел региональную пресс-конференцию, на которой присутствовали руководители филиалов компании Дальнего Востока и представители ведущих СМИ.

На этом селекторном совещании присутствовал директор макрорегионального филиала «Дальний Восток» Александр Логинов. Он и рассказал об успехах компании, о планах развития и крупных инфраструктурных проектах, которые уже получили свое развитие или находятся в начальной стадии.

Центральным событием стал ввод в эксплуатацию оптоволоконной линии «Сахалин — Магадан — Камчатка». Работы на этих участках шли 635 дней, уложено более 1 700 км подводных участков и 250 км наземных линий. Это позволило значительно повысить скорость передачи данных и обеспечить конечного потребителя современной связью.

Нас же интересовали вопросы развития систем коммуникации Сахалинской области.

Журналисту коррпункта ТАСС в Петропавловске-Камчатском удалось опередить нас и ею был задан вопрос о развитии сетей в направлении Чукотки и Курильских островов.

Александр Логинов рассказал всем собравшимся о том, что компанией получено разрешение на проведение изыскательских работ, зафрахтованное судно будет готово выйти в море с началом периода навигации и компании «Ростелеком» понадобится 2,5 года для того, чтобы закончить весь цикл работ, в результате чего курильчане получат современный вид связи.

Citysakh.ru решил получить от руководителя макрорегионального филиала более подробный ответ на этот вопрос:

— Скажите, будут ли охвачены предстоящими работами все острова курильской гряды или же речь идет только о Южных Курилах? Северные Курилы могут рассчитывать на оптоволоконную линию с Камчатки?

— Мы будем строить линию по маршруту «Южно-Сахалинск — Курильск — Южно Курильск — Крабозаводск». Её протяженность составит ориентировочно 900 км. Пропускная способность 40 гигабит в секунду. Задачи строительства подобной ветки на северные Курилы нет ввиду отсутствия там потребителей. Я уверен, их потребности можно закрыть спутниковым каналом.

Дальневосточная конференция плавно перетекла в формат региональной и на вопросы журналистов уже отвечал директор Сахалинского филиала ПАО «Ростелеком» Константин Волошин.

Журналисты Citysakh.ru подготовились к этой встрече, собрав вопросы своих читателей, с помощью современных средств связи буквально за час до встречи:

— К нам поступают жалобы, связанные с трудностями возникшими при перерасчете стоимости полученных услуг от Ростелекома. Зачастую, при обнаружении каких-либо повреждений на линии, клиент недополучает определенное количество интернет-трафика и вынужден обращаться в офисы компании лично с заявлением о перерасчете. Возможно ли выстроить эту работу в автоматическом режиме?

— Такие случаи бывают. Автоматика, к сожалению, ошибается. Стоит ли идти в офис? Это вполне можно заменить звонком на наш номер 8−800−1000−800. Звонок для абонента бесплатный. Ходить к нам в офис не обязательно. В случае массовых аварий, а такие случаются, например, после прохождения циклона, мы делаем автоматический перерасчет оплаты полученных услуг.

— У клиентов Ростелекома возникают трудности с оплатой. Обращаясь в центральный офис 18−19 числа каждого месяца люди сталкиваются с тем, что их платеж проходит через посредника и поступление на счет денежных средств откладывается на два-три дня, а иногда и на недели. В результате чего клиент лишается возможности получать услуги согласно существующего договора. Руководством филиала принято решение об устранении посредника в этом процессе?

— Мы уже не работаем с этим партнером с 12 декабря. Сейчас в самом офисе платежи от населения принимает дочерняя компания «РРС» («Ростелеком розничные сети»). Время прохождения платежа сократилось. Однако, стоит не забывать о том, что существуют более современные способы оплаты наших услуг. Функционал «личного кабинета» на нашем сайте позволяет принимать денежные средства в безналичной форме. А это означает отсутствие очередей и моментальное зачисление средств на счет клиента.

— К нам поступил вопрос: «До каких пор дома по адресу: Южно-Сахалинск, улица Пуркаева 27 и 29 будут получать доступ в сеть интернет по технологии DSL. Когда в квартиры придет оптика?» Это, конечно, частный случай. Как широко охвачен областной центр оптическими линиями связи от Ростелеком?

— В процессе строительства линий мы сталкивались со сложностями со стороны управляющих компаний. Нас не пускали в дома для проведения работ. Есть точки в городе, где до сих пор мы не можем попасть в подъезды.

Директор филиала и присутствующие специалисты технических служб отметили в своих блокнотах указанные адреса и обещали обратить на них особое внимание.

— Очередной вопрос от наших читателей. Существуют опасения в том, что установленная аппаратура компании в их подъездах потребляет электроэнергию. А оплата за неё ложится на плечи собственников жилья и входит в расчет ОДН (общедомовых нужд).

— Каждый наш узел доступа потребляет не более 15 кВт электроэнергии. Компания Ростелеком заключает договора с управляющими компаниями и энергетиками. И те, в свою очередь, исключают наш объем потребляемого электричества из сумм ОДН.

— Замечательная услуга «Интерактивное телевидение» от Ростелеком. Почему некоторые каналы, представленные в пакетах, не позволяют просматривать ранее размещенные программы и фильмы?

— Действительно, опция возврата и просмотра любимых передач не всегда доступна на отдельных каналах. Это обусловлено требованием правообладателя, который особым образом прописывает это в договоре.

— Давайте пофантазируем. Прошла информация о том, что компания Facebook готовится к раздаче бесплатного трафика по всему земному шару через автономные летательные аппараты. Откройте тайну, что нам готовит «Ростелеком» в ближайшие годы?

— Стратегия компании на ближайшие годы изменилась. «Ростелеком» уже не хочет быть оператором железа и проводов. Компания хочет быть интегральным провайдером цифровых услуг. Это то, чем занимается Google. Я думаю, лет через 5−7 мы станем подобной компанией.
Все новости раздела | Уникальных читателей: 563

Автор: Алексей Лукашевич

"ИА citysakh.ru"

Фотограф: Алексей Лукашевич