Развитие туризма на Сахалине и транспортная доступность

Падение доходов регионального бюджета поставили во главу угла тезис «эффективность». За ним в очередь выстроились такие понятия как «целесообразность», «экономия». А за углом тихо притаились «субсидии», выжидая каким образом развитие событий коснется их и как пострадают бенефициары областного бюджета, привыкшие жить в эпоху стабильности и потерявшие стимул для снижения существующих тарифов.

«На 2017 год „Аврора“ запросила 1,1 млрд руб., но такую сумму „область уже не может себе позволить“ и ограничит субсидии суммой в 500 млн руб., сообщила госпожа Щербина. С нового года льготу смогут получить только жители Сахалинской области при предъявлении билета в органы соцзащиты. Также „коренным образом“ изменится система дотирования авиабилетов из областного бюджета — все билеты на региональные рейсы будут продаваться по экономически обоснованной цене. Сейчас тариф на полеты в ряд городов региона на 70−80% ниже себестоимости» — пишет пресса.

В данном абзаце ключевой фразой является — «Сейчас тариф на полеты в ряд городов региона на 70−80% ниже себестоимости». Чей этот тариф и на основании чего он просчитан? Понятное дело, если запустить в рейс космический челнок «Буран» и обосновать тариф на его перелет по маршруту «Южно-Сахалинск — Ноглики» в 2 млн долларов (хорошо, в миллион) за килограмм живого веса, он так же может считаться «экономически обоснованным». Кому от этого легче?

Отмена субсидирования внутри региональных перевозок уже вызывает негативные отклики со стороны представителей малого бизнеса. Предприниматели задают вполне резонный вопрос: «Какая непреодолимая сила заставит российского туриста оплатить 34 000 рублей за перелет туда и обратно к достопримечательностям наших островов?»

Есть еще одна сторона вопроса. При «катастрофическом» снижении размера подпитки авиакомпании «Аврора» со стороны граждан области, жители наших островов все равно продолжат косвенно оплачивать «обоснованный тариф» авиаперевозчика, являющегося «не естественным» монополистом на этом рынке.

Потому как:

— присутствие «Авроры» на наших линиях в единственном числе прямо противоречит принципам рыночной экономики;

— Бюджет области — это наши с вами деньги, и мы вынуждены, в конечном итоге, оплачивать полную стоимость заявленного тарифа.

Более того, существующие тарифы могут стать препятствием на пути развития туристической отрасли Сахалинской области, этого столпа Новой Экономической Политики (НЭП) правительства региона, наряду с сельским хозяйством.

Дагинские термальные источники, успевшие стать сакральным местом для многих россиян, чудесным образом расположились в Ногликском районе острова Сахалин.

В настоящее время Агентство по туризму правительства области предпринимает серьезные усилия для того что бы запустить в работу проект по развитию этого традиционного места паломничества «диких туристов», придав ему цивилизованный вид. Работа на годы, безусловно.

Однако, пришло время заранее задуматься о комфортабельной доставке людей к месту отдыха и лечения.

В виду отсутствия дорог у нас в регионе (в зале слышится неодобрительный гул) и недоразвитой наземной инфраструктуры (Сахалинская область на 83 месте по дорогам с твердым покрытием) на первое место выходят воздушные пути доставки пассажиров.

Есть ли у нас варианты в выборе авиаперевозчиков? Оказывается, не все так плохо.

В России уже работают «воздушные такси», обеспечивая сообщение между городами. И тарифы на их перевозки не идут ни в какое сравнение с существующими тарифами перевозчика со звонким именем знаменитого крейсера, приютившегося у набережной.

На горизонте забрежила экономия половины миллиарда бюджетных денег в национальной валюте. Пока эфемерно и в образе миража в пустыне.

Остается одна, ничтожная задача — привлечь бизнес к работе в этом направлении. А это уже вопрос инвестиционной привлекательности региона. Комплекс проблем, проблем принципиальных, требующих своевременного решения.

Все новости раздела | Уникальных читателей: 1300

Автор: Алексей Лукашевич

"ИА citysakh.ru"