Все новости

    Пациенты сахалинских больниц высоко оценили качество медицинских услуг

    Результаты независимой оценки качества оказания медицинских услуг обсудили на заседании Общественного совета при региональном Минздраве. С начала сентября в 24 медицинских учреждениях Южно-Сахалинска велось анкетирование пациентов, чьи мнения стали основанием для начисления баллов и формирования рейтингов.

    Первое подобное исследование на территории островной области проводили в 2014 году, но за минувшую пару лет процедура несколько изменилась. На федеральном уровне были разработаны методические рекомендации, утверждены критерии и порядок начисления баллов. При этом в ходе недавнего анализа оценивались уже не только государственные учреждения, но и частные клиники «Белая Роза», «Консилиум», «Сахмедпомощь», а также ведомственная железнодорожная больница.

    — Заметны позитивные сдвиги в сравнении с результатами 2014 года, — отметила на заседании Совета заместитель руководителя регионального Минздрава Лариса Згурьева. — Многие учреждения учли сделанные тогда замечания и выправили ситуацию по слабым позициям. Аналогичная работа над ошибками ожидается и сегодня. По итогам исследования будут составлены рекомендации для учреждений, а результаты ранжирования отразятся на оплате труда руководителей учреждений.

    Рейтинги составлялись по трем группам — амбулаторные учреждения, дневные и круглосуточные стационары. Среди основных критериев оценки — комфортность пребывания в медицинском учреждении, длительность ожидания во время приема, доступность различных форм записи на прием к специалисту, доброжелательность и компетентность медицинских сотрудников, а также удовлетворенность оказанными услугами.

    Пристальное внимание уделялось информативности официальных сайтов. Оценивались актуальность, полнота, достоверность и доступность размещенной информации, наличие обратной связи, посещаемость. Среди новых критериев оценки — доступность медицинских услуг для пациентов с ограниченными возможностями здоровья.

    Независимая оценка показала рост уровня удовлетворенности пациентов качеством услуг, вежливостью, доброжелательностью и компетентностью медицинского персонала. На старте исследования, когда опросы сахалинцев проводили на улицах и в квартирах, он выглядел несколько удручающе, но после того как изучение общественного мнения переместилось в оцениваемые медучреждения, показатель удовлетворенности резко устремился вверх. И, по мнению авторов исследования, именно эти оценки наиболее объективны, так как основываются на личных впечатлениях, а не на репликах знакомых и комментариях в социальных сетях.

    И, тем не менее, имеется большой потенциал для улучшения работы медучреждений, особенно амбулаторных, где итоговая оценка составила лишь 76% от максимально возможного результата. По дневным стационарам она повыше — 82%, а по круглосуточном — 86%. Кстати, пациенты круглосуточных стационаров высоко оценили доброжелательность, вежливость и компетентность сотрудников больниц областного центра: общий результат по этому критерию — 10 баллов из 10 возможных.

    Невысок пока уровень показателей, характеризующих комфортность и доступность получения медицинских услуг. Основная проблема амбулаторий — сложность записи на прием: в ряде учреждений нет возможности сделать это через Интернет, запись по телефону затруднена, а при личном визите — не хватает талонов.

    Еще одно «слабое место» медучреждений областного центра — открытость и доступность информации. На ряде официальных сайтов отмечен недостаток необходимых сведений, анкет оценки качества услуг и низкая посещаемость.

    Основная причина неудовлетворенности компетентностью терапевтов, педиатров и узких специалистов — недостаток разъяснений о состоянии здоровья пациентов и отсутствие обстоятельных рекомендаций по лечению и диагностике.

    Что касается показателей конкретных учреждений, отдельные рейтинги были составлены по каждому из трех анализируемых направлений.

    Лидерами и равноправными обладателями двух верхних позиций рейтинга, основанного на оценках амбулаторных условий, стали Консультативно-диагностический центр и клиника «Белая роза», набравшие равное количество баллов. На третьей позиции врачебно-физкультурный диспансер, на четвертой — противотуберкулезный диспансер, и замыкает «пятерку» лучших областной кожно-венерологический диспансер.

    Условия, созданные в дневных стационарах, оценивались в одиннадцати медицинских учреждениях. Самую высокую оценку пациенты дали дневному стационару Консультативно-диагностического центра, на втором месте — кожно-венерологический диспансер, на третьем — детская городская поликлиника. Четвертая и пятая позиции у Синегорской участковой больницы и врачебно-физкультурного диспансера соответственно.

    Условия пребывания в круглосуточных стационарах оценили в девяти учреждениях, где таковые имеются. Рейтинг возглавила областная детская больница, вторая строчка — у кожно-венерологического диспансера, третья — у городского родильного дома, четвертая — у Синегорской участковой больницы, и пятая — у областной клинической больницы.

    Об этом сообщает пресс-секретарь Министерства здравоохранения Сахалинской области.

    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 455

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто