Все новости

    Итуруп теряет туристический поток, а бизнес под угрозой закрытия

    Сложно вести свой бизнес в условиях смены правил игры на рынке. Среди тур-операторов уже нарастает паника, вызванная заявлением председателя регионального правительства Веры Щербины о том, что региональный бюджет прекращает прямые дотации в стоимость пассажирских авиа-перевозок и компенсацию в разнице стоимости проезда получат лишь жители Сахалинской области, через социальные службы. Об этом мы уже писали накануне.

    Тогда, все прогрессивное человечество, затаив дыхание, слушала информацию о секвестировании регионального бюджета, с намерением отказаться от неэффективных трат. Отказались. Порезали туризм прямо на корню.

    В редакцию поступил телефонный звонок от тур оператора «Гидрострой-тур».

    С нами беседует Марина Евгенова, управляющий туристическо-гостиничным комплексом компании:

    — За последний год перед нами открылись новые горизонты развития туриндустрии на острове. Теперь же у нас паника. Речь идет об отмене прямого субсидирования региональных авиаперевозок и перевод этого процесса на адресный способ выдачи компенсаций для жителей Сахалинской области. Ломается всяческая логика. На Камчатку открывается рейс за 6 500 рублей. На Курилы теперь стоимость перелета в оба конца составит 34 000 рублей.
    Я уже не говорю о том цинизме и издевательстве над людьми, которые живут на островах, о пресловутой экономике которая просто дряхлеет на глазах. На всех углах трезвонят о каких-то программах и планах развития.
    Мы буквально за год сумели «встать с колен», привлекли туристов на остров, люди поехали. Теперь это все просто отрубают.

    — Марина Владимировна, председатель регионального правительства заявила на совещании при губернаторе — «Разницу между тарифами будут доплачивать адресно, жителям Сахалинской области, через социальные службы». Что мы имеем на практике? Жителям области хоть как-то, но компенсируют их затраты, а туристы из регионов России станут приобретать билеты на Итуруп по полной стоимости?

    — Да, они просто не поедут. У нас, жителей Итурупа, до сих пор есть сомнения. Мы полагаем, что датировать авиаперевозки станут только жителям Курильских островов на наши рейсы, а Сахалинцы так же станут покупать билеты по полной стоимости. Пока полной уверенности, что компенсация дойдет до всех островитян у нас нет.
    Теперь о курильчанах, тут зарплаты такие же как на Сахалине. На Сахалине люди имеют какую зарплату, 30−40 тысяч рублей?

    — Официальные данные о средней заработной плате конечно выше.

    — В прошлом году к нам прилетали сахалинцы. Теперь кто к нам поедет, не говоря уже о москвичах, которым необходимо преодолеть бешеное расстояние до Сахалина, купить за бешенные деньги билет с Москвы до Южно-Сахалинска, а еще за 34 000 купить билеты на Итуруп за час полетного времени в один конец?

    — У вас уже есть информация о стоимости билетов в 34 000?

    — Да, эта сумма за перелет в оба конца.

    — Скажите, какого рода у вас бизнес на острове?

    — Туристический. Компания «Гидрострой», основная деятельность которой связана с рыбной отраслью и строительством, посчитала возможным развивать туристическое направление в своей деятельности. У нас на острове произошло становление социальной инфраструктуры. Мы гордимся своим бассейном, который не хуже своего собрата в областном центре. Люди почувствовали, что наконец-то смогут здесь жить. Не как временщик, на вахту, переспать на панцирной кровати, а именно жить!
    А теперь жителю нужно найти 34 000 чтобы затем бегать по коридорам в соцзащите и выпрашивать компенсацию, собирая документы? Когда ему вернут эти деньги и вернут ли вообще? Насколько надо ненавидеть людей?

    — Марина Владимировна, туристы хоть едут?

    — Да, туристы поехали в этом году. В прошлом, 2015 году, я приехала на Итуруп по приглашению с Южно-Сахалинска. Приехала развивать туризм. База хорошая у предприятия. Есть гостиница. Можно было с чего-то начинать. Я в прошедшем году зарегистрировалась как единственный и легальный туроператор, официально, с полным осознанием гражданской ответственности. С декабря мы развернули полноценную рекламную кампанию. Уже в январе к нам поехали первые туристы. За неполный год мы смогли принять 215 человек. Часть гостей мы потеряли из-за того, что не хватало самолетов у авиакомпании «Аврора», якобы они нахватали маршрутов и не могут полноценно освоить все направления, не хватало билетов. Теплоход «Игорь Фархутдинов» ходит один на линии, периодически меняя расписание, «Поларис» в очередной раз сломался. Представляете, каково было туристу, попавшему к нам в область? Теперь этими тарифами нас хотят добить окончательно.
    А люди реально поехали. Мы на источники приглашаем сахалинцев, приезжают поправить здоровье. Не секрет, Дагинские источники на Сахалине еще не скоро смогут принять посетителей. У нас же здесь все уже выстроено. Обустроены ванночки, завели их под крышу. У нас есть множество благодарственных отзывов от тех, кто приехал. И вот, заканчивается год, только появились у нас перспективы.

    — Я верно понимаю, у вас множество туристических объектов, судя по вашему сайту. Есть на что посмотреть.

    — Совершенно верно. Есть смысл почитать отзывы наших гостей. Они сами за себя говорят. Что сейчас с нами происходит — просто невероятно. Тарифы на авиаперевозки нас просто подкосили. Хочу особо отметить, туризм у нас круглогодичный и его просто необходимо развивать. Правительство области заявляет, что у них в приоритетах развитие туризма и сельского хозяйства. А как его теперь развивать?

    — Скажите, если у вас снизится количество туристов…

    — Да их просто не будет! Никто не поедет за 34 000 рублей на Итуруп с материка. Ну приедет один-два богатых человека и все.

    — В этом случае сколько человек останется без работы на острове?

    — Туристов принимают предприниматели, примерно человек 15−20, таксисты зарабатывают свой кусок на хлеб, гостиницы останутся пустыми. Последствия будут комплексными.

    — Видимо речь можно вести о налоговых потерях в местный бюджет?

    — Конечно, наряду с нашим агентством работают еще две компании с Южно-Сахалинска. Они так же пострадают.

    Для понимания «привлекательности» туристических объектов нашей области стоит отметить — улететь из Москвы на Мальту в оба конца будет стоить чуть более 15 000 рублей. С пересадкой в Цюрихе.

    В Цюрихе, Карл!!! Не в Корсакове.

    В данном контексте, наши коллеги уже сравнили новые тарифы СТК «Горный Воздух» и горнолыжного курорта «Красная поляна», сравнение не в нашу пользу.

    А теперь попробуйте доказать Москвичу или жителю прилегающих регионов, что ему остро необходимо лететь в Южно-Сахалинск, безуспешно ждать рейса теплохода «Поларрис» или билета «Авроры» на Итуруп за 34 000 в оба конца?

    Смысл?

    Можем ли мы говорить о развитии островного бизнеса в условиях непредсказуемой экономической политики государства вообще и политике регионального правительства в частности?

    У предпринимателя есть гражданская ответственность, а у чиновника, меняющего ежегодно правила игры на рынке она есть?

    Есть частности в этом материале, а есть принципиальные вещи.

    Один из принципиальных вопросов на сегодняшний день — какую экономику мы выстроили, если ее субъекты не в состоянии работать без поддержки бюджета как самостоятельные участники рынка?

    — Региональные авиаперевозки не смогут перевозить пассажиров без вливаний со стороны бюджета.

    — Энергетики не смогут латать свои дыры и проводить ремонт и реконструкцию сетей без ежегодных вливаний бюджетных средств.

    — Сельское хозяйство зависает в воздухе гидропоники без денег со стороны налогоплательщика.

    И все эти получатели денежных «субсидий» носят звание коммерческих структур, призванных работать в условиях рыночной экономики.

    А был ли мальчик?

    В условиях падения нефтегазовых поступлений в бюджет региона в воздухе подвисает множество направлений «развития» региональной экономики. Похоже, они просто находятся на искусственном вскармливании и не состоятельны как экономические субъекты.

    На повестке дня стоит Новая Экономическая Политика регионального правительства, столпами которой выступает туризм и сельское хозяйство. Государство, по определению, выступает в роли регулятора.

    А вопросы экономического развития Курильских островов, привлечения бизнеса, людских ресурсов, давно уже стали частью политического вопроса.


    Нашли ошибку в тексте?
    Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

    Просмотров: 3055

    Если материал вам понравился,
    расскажите о нем друзьям. Спасибо!

    Комментарии для сайта Cackle

    Читайте также

    Недвижимость

    Авто