В 2007 г. на каждого жителя области приходилось по 168 кг вредных веществ
Делегация Сахалинской области на днях вернулась из Японии, префектуры Хоккайдо, где проходил «Форум по окружающей среде: к устойчивому развитию на Дальнем Востоке РФ и Хоккайдо». Организаторами данного форума выступили университет Хоккайдо и губернаторство Хоккайдо, при содействии Бюро развития Хоккайдо и Хоккайдской экономической федерации.

Форум работал по двум секциям: предупреждения учёных и административное управление окружающей средой и использование природных ресурсов — что уже сделано и что делать дальше? На форум были приглашены специалисты, курирующие область охраны окружающей среды и экологии от исполнительной власти трех Дальневосточных регионов РФ: Сахалинской области, Хабаровского и Приморского краев. От Сахалинской области перед участниками экофорума выступила Наталья Тарабарова, заместитель председателя комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, начальник природопользования и охраны окружающей среды. «Моё выступление строилось по трем основным направлениям в области охраны окружающей среды, на примере Сахалинской области — это воздействие и охрана атмосферного воздуха, воздействие и охрана водных объектов, а также утилизация отходов твердых бытовых отходов производства и потребления, — начала свой рассказ Н. Тарабарова. — Хотя доля Сахалинской области за последние 15 лет снизилась в 1,5 раза по сравнению с ДВФО РФ, по отдельным отраслям промышленности имеет место увеличение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с ростом производства, недостаточным количеством газоотчистных установок.

Основными загрязнителями продолжают оставаться предприятия энергетической, топливной промышленности, организации и предприятия жилищно-коммунального хозяйства. Имеет место увеличение загрязнения атмосферного воздуха в результате увеличения автомобильного парка в городах и сжигание огромного количества топлива не всегда хорошего качества». Как отметила Н. Тарабарова, в Сахалинскую область ввозятся в большинстве автомобили японского производства, которые в стране восходящего Солнца после определённого времени эксплуатации отправляются на утилизацию. Наши предприниматели, скупающие такой товар по цене ниже рыночной, не проводят экспертизу подобных технических средств для получения экологического паспорта соответствия согласно российского законодательства.

Технические средства на вторичном рынке не всегда соответствуют экологическим требованиям своего государства. Вклад автотранспорта в загрязнение воздушного бассейна составляет около 50% от суммарных выбросов всех источников, зарегистрированных на территории области. В предыдущем году на каждого жителя области в среднем приходилось 168 кг вредных веществ. Набольшую степень загрязнения испытывают жители Южно-Сахалинска, Поронайска и Ногликского района. По статистике за предыдущий год, выбросы от стационарных источников загрязнения и передвижных составили 100 тыс. тонн и 80 тыс. тонн соответственно. Администрацией области в решении проблемы улучшения качества атмосферного воздуха разработан Проект постановления «О порядке проведения работ по регулированию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», которым вводятся ограничения по работе некоторых крупных предприятий. И здесь же предполагается усилить контроль за техническим состоянием транспортных средств, качеством потребляемого топлива и приближения его к уровню мировых стандартов моторного топлива.

Источник: ТИА «Острова»


Все новости раздела | Уникальных читателей: 1630